Алтайский государственный педагогический университет

» » » Наставничество в образовательном пространстве: делимся опытом

Наставничество в образовательном пространстве: делимся опытом

Творческое объединение студентов "МОЛОДЁЖка" / Новости жизни вуза
23 мая в педагогической академии состоялся семинар, на котором представители вузов СФО и Казахстана обсудили перспективы развития института наставничества в сфере высшего образования.

Наставничество или тьюторство – относительно новое явление в образовательном пространстве вузов России. На сегодняшний день существует несколько подходов к определению понятий «наставник» и «тьютор». Как отметила в своем приветственном слове ректор академии И.Р. Лазаренко, «мы сегодня не будем углубляться в теоретический дискурс по поводу содержания понятийного аппарата, наша цель – поделиться практическим опытом, понять, зачем нужны наставники в вузе, какими чертами и навыками они должны обладать и каков потенциал этого механизма».
 
В АлтГПА институт наставничества работает как система сопровождения образовательной деятельности. Его целевая аудитория широка: от школьника и студента, до практикующего педагога, совершенствующего свой профессиональный потенциал. Система наставничества в педагогической академии реализуется в нескольких направлениях: академическое наставничество, профессиональное наставничество, школьное и социальное наставничество. Каждое из данных направлений наполнено конкретным содержанием и проектами, которые и были представлены в первой части работы семинара нашим коллегам из вузов Сибирского федерального округа и Казахстана как в виде докладов, так и в специально подготовленном к семинару презентационном фильме. Об интересе к вынесенной на семинар теме свидетельствует довольно широкий круг его участников, представляющих ОмГПУ (г. Омск), ПГПИ (г. Павлодар, Казахстан), ГАГУ (Республика Алтай), АГАО им В.М. Шукшина (г. Бийск), Барнаульскую Духовную Семинарию.
 
Живой отклик у наших коллег вызвал опыт организации патронирования студентов первого курса АлтГПА, где помимо традиционного института кураторства, запущен эксперимент по закреплению за каждой академической группой студента-наставника. Ведь наставничество в молодежной среде – это тот вектор работы в вузе, где наиболее активно используется «тьюторский эффект». О своих проблемах первокурсник скорее расскажет студенту-тьютору, нежели преподавателю-куратору.
 
Интерес вызвала презентация проектов, в рамках которых студенты-наставники работают с учениками школ. В первую очередь, это инициированный студентами АлтГПА проект «БАМ: блок активной молодежи», который призван способствовать самореализации детей и молодежи через участие в совместной социально-значимой деятельности.
Привлек внимание и опыт педакадемии в направлении социального наставничества – системное взаимодействие студентов вуза с общественными организациями, социальными учреждениями, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, курирование воспитанников детских домов, работа с ветеранами и т.д.
 
Во второй части работы семинара в формате круглого стола прошла презентация опыта вузов-партнеров по организации наставничества и его перспективах в образовательном пространстве.
 
Наставничество в образовательном пространстве: делимся опытомНаставничество в образовательном пространстве: делимся опытомНаставничество в образовательном пространстве: делимся опытомНаставничество в образовательном пространстве: делимся опытомНаставничество в образовательном пространстве: делимся опытомНаставничество в образовательном пространстве: делимся опытом
Наставничество в образовательном пространстве: делимся опытомНаставничество в образовательном пространстве: делимся опытомНаставничество в образовательном пространстве: делимся опытом
Наставничество в образовательном пространстве: делимся опытом
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.