Алтайский государственный педагогический университет

» » » Показательный мастер-класс по проблеме "Система качества образовательного процесса в школе"

Показательный мастер-класс по проблеме "Система качества образовательного процесса в школе"

Региональная межвузовская лаборатория управления развитием образования / Работа лаборатории
19 февраля 2014 года, состоялся проблемный семинар «Система качества образовательного процесса в школе» на базе МБОУ «Гимназия 79» для директоров базовых школ УНИЛ УРО (научной школы И.К. Шалаева) АлтГПА. Семинар в форме мастер-класса по искомой проблеме подготовили Церникель Л.А., к.п.н., профессор АлтГПА; Вялкова Л.Н., директор МБОУ «Гимназия 79». На семинаре присутствовали пятнадцать директоров школ, которые подчеркнули актуальность данной проблемы.
Выступили с докладами:

Показательный мастер-класс по проблеме "Система качества образовательного процесса в школе"
Церникель Л.А. Тема: «Система качества образовательного процесса в школе».
Последнее время стало для школьного образования периодом интенсивного поиска новых идей развития. В теории и на практике активно разрабатывались вопросы дифференциации, профилизации, гуманизации, интеграции. Но ни одну из этих концепций нельзя рассматривать как главную, всеохватывающую в сложной системе школьного образования. Качество образования, выступает обобщенной мерой эффективности функционирования и развития образовательной системы школы. Качество образования – важнейший показатель успеха школы и управление им становится приоритетным в деятельности руководителя школы. (Фрагмент из доклада).
 Показательный мастер-класс по проблеме "Система качества образовательного процесса в школе"
 
Овсиевский А.Г., директор МБОУ «Гимназия 40» г.Барнаул
Тема: «Роль дорожной карты в управлении качеством образования гимназии».
Качество образования учащихся – есть результат образовательного процесса, который планируется в соответствии с целями обучения и воспитания, которые ставит перед собой педагогический коллектив образовательного учреждения (ОУ). Образовательный процесс состоит из следующих составляющих: учебно-воспитательный процесс, познавательный процесс и самообразовательный процесс.

От качества поставленной цели, зависит успех всего образовательного процесса. А целью и результатом качества образования в школе должно стать целостное развитие растущего человека, его готовность к самоопределению, саморазвитию, к творчеству и к самоорганизации своей жизни. Директор школы, как правило, рефлексирующий цели и способы действия, умеющий предвидеть результаты своих действий и действий педагогов должен грамотно направлять школьный коллектив на достижение цели по улучшению качества образования, опираясь на запросы учеников, родительского сообщества и создание в школе условий для обучения и воспитания современного конкурентоспособного образованного человека.

Качество образования - важнейший показатель успеха школы и управления им становится приоритетным в деятельности управленца (менеджера) ОУ. (Фрагмент из доклада).
 Показательный мастер-класс по проблеме "Система качества образовательного процесса в школе"
 
Вялкова Л.М., директор МБОУ «Гимназия 79» г.Барнаул
Тема: «Управление качеством образования».

Лариса Михайловна дала показательный мастер-класс и подробно выделила качество образования в виде двух основных блоков.
1 БЛОК. Качество основных видов деятельности
•    Качество управления
•    Качество педагога
•    Качество педагогической деятельности
•    Качество ученика
Качество управления
Процесс управления в школе организуется директором на основе нормативно-правовых документов, регламентирующих организационную, образовательную и воспитательную деятельность учащихся. Создание нормативных документов, программы развития школы, годового и ежедневного планирования. Все это овладение руководителем правовой компетентности.
Качество педагога
В ОУ через систему мероприятий по достижению целей организуется самообразовательная, творческая деятельность педагогов. Важную роль в профессиональном становлении педагога играют правильно спланированные и хорошо организованные мероприятия по достижению целей. Для повышения профессионального роста учителя могут использоваться следующие формы: постоянно действующие научно-методические семинары, педагогические советы, работа методических объединений, творческие группы педагогов по интересам.
Качество педагогической деятельности
Качество педагогической деятельности определяется хорошей, четкой организацией образовательного процесса: учебной деятельностью, воспитательной работой, познавательной деятельностью, самообразованием.
Качество ученика
Качество ученика управленец школы и педагоги могут определить через  накопление статистической информационной базы и управление качеством (уровень образования; уровень воспитания; уровень состояния физического здоровья; уровень социального благополучия семей).
Резюме. Портфолио ученика.

2 БЛОК. Качество результатов деятельности
Центральное место в образовательном процессе определения результатов принадлежит управленцу (менеджеру) ОУ, которому приходится встречаться с возрастающей сложностью новых задач в современном образовании и нести большую ответственность за принятые решения и конечные результаты.
Чтобы грамотно и оперативно управлять качеством образования, руководителю необходимо: владеть точной информацией о деятельности ОУ. Способствовать более успешной реализации данной цели призвана система педагогического мониторинга в управлении школой.
Фундаментальной основой механизма управления качеством образования является психолого-педагогический, медицинский и социальный мониторинг. Мониторинговые исследования могут осуществляться с учетом основных циклов функционирования и развития школы (учебная четверть, полугодие, учебный год); внедренческих циклов, жизненных циклов образовательных концепций и программ; основных этапов школьного образования (начальная, основная, средняя школа). В мониторинговом исследовании как правило используются разные способы и каналы получения информации для проведения оценивания и диагностики качества образования:
•    Анализ статистических данных
•    Анкетирование
•    Экспертное оценивание
•    Анализ документов
•    Заключения, решения и оценки официальных структур разных уровней.
(Фрагмент из доклада).
 Показательный мастер-класс по проблеме "Система качества образовательного процесса в школе"  
Все участники семинара приняли активное участие и поблагодарили за его содержание.





Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.