Алтайский государственный педагогический университет

» » » Круглый стол, посвящённый проблемам инновационного содержания деятельности социального педагога в современных условиях

Круглый стол, посвящённый проблемам инновационного содержания деятельности социального педагога в современных условиях

Студенческий медиацентр «ZOOM» / Новости жизни вуза

16 октября в АлтГПУ обсудили проблемы инновационного содержания деятельности социального педагога в современных условиях. Участниками круглого стола стали социальные педагоги, педагоги-психологи, заместители директора по воспитательной работе школ Барнаула и Алтайского края.

Профессиональные задачи и компетенции социальных педагогов включают работу с обучающимися, входящими в группы риска – это дети с ограниченными возможностями здоровья, социально и педагогически проблемные (которые состоят на учете в комитете по делам несовершеннолетних, детей из неблагополучных семей, дети-сироты и пр.) и одаренные дети.

Создание развивающей среды для всех без исключения детей – это первостепенная задача школьных педагогов. Идея интеграции детей с ОВЗ в общество не вызывает сомнений и уже успешно реализуется во многих школах нашего края. Такие учащиеся, по словам участников семинара, осваивают образовательные программы по доступным технологиям в школьном коллективе, занимаются творчеством, участвуют в общественной жизни школы. Социально и педагогически проблемных детей также важно увлечь делом и стать для них примером. В работе с одарёнными детьми важно вовремя заметить талант и помочь ученику развивать его.

Участники круглого стола поделились собственным опытом внедрения в работу инновационных моделей деятельности социальных педагогов. Это дистанционное обучение, технологии постановки SMART-целей, так называемая «уличная» работа – контроль пребывания подростков в позднее время в общественных местах, онлайн-консультирование родителей, применение метафорических карточек в психологической работе с детьми, проведение социальных и психологических гостиных и т.д. Такие приёмы помогают успешному взаимодействию с обучающимися, входящими в группы риска. Проблемы детей групп риска решаются наиболее эффективно в коллегиальном взаимодействии психолога, социального педагога и логопеда.

Слушатели курсов пришли к единому мнению, что подобного рода семинары, на которых можно поделиться опытом и послушать лекции опытных педагогов, необходимы и должны быть регулярными.

Модераторами круглого стола, проведённого в рамках курсов повышения квалификации «Инновационные технологии в работе социального педагога образовательной организации», выступили преподаватели кафедры педагогики АлтГПУ профессор А.Н. Свиридов и доцент Е.А. Шаталова.

Светлана Ляпина

Круглый стол, посвящённый проблемам инновационного содержания деятельности социального педагога в современных условиях Круглый стол, посвящённый проблемам инновационного содержания деятельности социального педагога в современных условиях Круглый стол, посвящённый проблемам инновационного содержания деятельности социального педагога в современных условиях Круглый стол, посвящённый проблемам инновационного содержания деятельности социального педагога в современных условиях

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.