Алтайский государственный педагогический университет

» » » Страница 6

График вручения дипломов на филологическом факультете

Институт филологии и межкультурной коммуникации / Новости филологического факультета
График вручения дипломов на филологическом факультете
8.07.2021 в Ауд. 216
5621д с 13.15
5642д с 14.00
5951д с 14.30

Студентка АлтГПУ Виктория Моисеева – участница образовательного модуля в научно-технологическом университете ‘’Сириус’’

Институт филологии и межкультурной коммуникации / Новости филологического факультета
     Студентка 2 курса филологического факультета Виктория Моисеева прошла конкурсный отбор на участие в образовательном модуле «Методы когнитивных исследований: айтрекинг, электроэнцефалография, сетевой анализ и машинное обучение», который будет проходить с 5 по 17 июля в научно-технологическом университете ‘’Сириус’’ (г. Сочи).
     Модуль нацелен на получение знаний об индивидуальных различиях, междисциплинарных исследовательских подходах, этике, дизайне и методах исследований с участием человека. В проведение модуля вовлечены эксперты из разных наук: психологи, лингвисты, нейрофизиологи, генетики, информатики и др. Прошедшие отбор студенты также получат возможность пройти практику на базе масштабного проекта «Исследование индивидуальных различий в образовании и успешности» (IDEAs) и других проектов, реализуемых на базе Направления «Прикладная когнитивная психология и нейронаука» Научного Центра Когнитивных исследований НТУ «Сириус».
Виктория Моисеева с первого курса занимается научными исследованиями под руководством профессора кафедры общего и русского языкознания Н. Н. Шпильной. Тема научной работы связана с оценкой вероятности появления ответной реплики в диалоге, реализующей ту или иную интенцию реплицирования для поддержания разговора. Решение этой проблемы предполагает привлечение методов когнитивных и прикладных исследований, так как результатом научной работы будет являться разработка обучающего приложения для иностранцев, изучающих русский язык. Иностранцу важно уметь реализовывать интенции реплицирования – интенцию поддержания разговора, присоединения к разговору, интенцию ответа, интенцию комментирования.

Виктория Моисеева, студентка 2 курса филологического факультета, прошла конкурсный отбор на участие в образовательном модуле «Методы когнитивных исследований: айтрекинг, электроэнцефалография, сетевой анализ и машинное обучение», который будет проходить с 5 по 17 июля 2021 года в АНО ВО «Университет ‘’Сириус’’» (г. Сочи). Модуль нацелен на получение знаний об индивидуальных различиях, междисциплинарных исследовательских подходах, этике, дизайне и методах исследований с участием человека. В проведение модуля вовлечены эксперты из разных наук: психологи, лингвисты, нейрофизиологи, генетики, информатики и др. Прошедшие отбор студенты также получат возможность пройти практику на базе масштабного проекта «Исследование индивидуальных различий в образовании и успешности» (IDEAs) и других проектов, реализуемых на базе Направления «Прикладная когнитивная психология и нейронаука» Научного Центра Когнитивных исследований НТУ «Сириус». Участие студентов в конференции бесплатное, проживание - за счет Университета «Сириус». 
Виктория Моисеева с первого курса занимается научными исследованиями под руководством профессора кафедры общего и русского языкознания Н. Н. Шпильной. Тема научной работы связана с оценкой вероятности появления ответной реплики в диалоге, реализующей ту или иную интенцию реплицирования для поддержания разговора. Решение этой проблемы предполагает привлечение методов когнитивных и прикладных исследований, так как результатом научной работы будет являться разработка обучающего приложения для иностранцев, изучающих русский язык. Иностранцу важно уметь реализовывать интенции реплицирования – интенцию поддержания разговора, присоединения к разговору, интенцию ответа, интенцию комментирования. 

"Во время обучения в вузе работа в школе, принимала активное участие в деятельности Ассоциации молодых педагогов Алтайского края. Руководство проектами муниципального и регионального уровней позволили мне развить в себе активную позицию, непрерывное стремление к саморазвитию, самореализации, самообразованию.

Я осознала, что могу брать на себя ответственность за организацию и руководство каким-либо масштабным проектом. Сегодня я уже не отказываюсь от возможности участия в реализации грантов и сопровождении инициатив, а сама ищу возможность применить свои компетенции и поделиться накопленными знаниями.

Моя активная позиция способствует развитию тех, кто меня окружает, я мотивирую их к участию в деятельности, которая, по их мнению, была для них сложной. Я планирую развить уже имеющиеся у меня компетенции, узнать новое в обучении.
Возможность обучения в рамках модуля «Методы когнитивных исследований: айтрекинг, электроэнцефалография, сетевой анализ и машинное обучение» будет являться важной для меня как в профессиональном аспекте, так и для развития личностного потенциала. Работа с экспертами из разных областей наук, освоение широко спектра методов исследования, в том числе с современным оборудованием позволит мне продолжить непрерывность образования и расширит возможности в сфере моей дальнейшей научной работы.
Стремление к непрерывному самообразованию, творческий подход к реализации инициатив, собранность, уверенность в своих силах, умение работать в команде, активная жизненная позиция позволят мне получить знания при обучении в рамках модуля".

"Вдохновляющая история большинства студентов начинается со школы. В 11 классе я точно решила – филологический! Мой учитель русского языка не обрадовалась такому решению, ведь она всегда говорила, что я не умею работать с текстом, мои сочинения полны речевых и стилистических ошибок. Спустя 5 лет обучения я понимаю, что эти слова стали для меня тогда главной мотивацией , чтобы доказать, прежде всего себе, что у меня получится достигнуть своей цели.

2016 год. И вот я студентка филологического факультета АлтГПУ! Сложно? Несомненно. Сколько раз на 1 семестре 1 курса я считала, что все-таки мой учитель был прав, не стоило идти туда, к чему у тебя нет призвания.

Первая научная статья. И вот я слышу ту фразу из школы: «Текст, конечно, далек от идеала, столько речевых ошибок, НО мы все вместе еще вычитаем, и у нас выйдет замечательная статья», - сказала тогда Валерия Валерьевна Паутова.

5 курс. За годы обучения мне удалось написать научные работы как по литературоведению, так и по лингвистике, а интерес к психологии побудил к созданию нескольких работ с Валерией Валерьевной Паутовой.

К 2021 году я автор 20 научных статей, две из которых написаны в соавторстве с кандидатами филологических наук Ириной Николаевной Островских и Марией Анатольевной Винокуровой. 8 научных статей были представлены на международной конференции «День науки», всероссийской конференции «Актуальные вопросы педагогики и психологии образования», где регулярно занимала призовые места.

С 4 курса я работаю учителем русского языка и литературы школе №13. Именно здесь я поняла, что выбрала правильный профессиональный путь. В 2021 году мне предложили поработать в университете: вести курсы по подготовке написания итогового сочинения по литературе.

Будучи выпускницей филологического факультета я понимаю, что успех приходит к тому, кто идет постепенно к своей цели, несмотря ни на что. На пути к этой цели будет много преград, но обязательно встретятся люди, которые протянут тебе руку помощи, и вместе вы совершите большие открытия".

"История успеха уходит своими корнями в далёкое детство, когда ещё маленькая Аня, глядя на папу, зачитывалась книгами. Потом была первая проба пера, даже выпустила свой сборник произведений. В 5 классе с нами работал великолепный филолог: у нее на уроках была потрясающая дисциплина, мы много играли, но при этом качество знаний всегда было крепким. Мне хотелось быть такой же. В 11 классе я приехала на Школу словесности и окончательно убедилась в том, что поступать я буду только на филологический.

Все пробные экзамены были написаны на высшие баллы, но вот незадача: результат самого ЕГЭ был ниже ожидаемого. На помощь пришла Полина Владимировна Маркина, которая была на связи 24/7 и искала разные способы, чтобы помочь мне. И вот 2021 год, 5 курс. За годы учебы в составе ансамбля народного танца "Фантазия" не раз становилась обладателем призового места.

Наука тоже не прошла мимо. Ещё на 1 курсе я оказалась в составе научного центра филологического факультета, благодаря которому опубликовала несколько РИНЦовских статей. На 4 курсе мое фото оказалось в числе лучших студентов на Доске Почета педуниверситета.

Знаете, что я действительно считаю своим успехом? Я – учитель. Последние 2 года работаю в школе № 38 и могу сказать, что в профессии не разочаровалась. А видеть глаза счастливых детей, это ли не высшая награда?"

Студентка 5 курса филологического факультета Алтайского государственного педагогического университета. Является волонтёром Центра социально-педагогической деятельности «Волонтеры АлтГПУ» с 2017 года.
Студенческая жизнь Евгении была насыщена мероприятиями различного уровня:
- II Русско-Индийский молодежный форум (работа с иностранными гостями в качестве тьютора),
- площадка «Сибирское РRО-движение» и открытие в АлтГПУ штаба ХХIХ Всемирной универсиады в Красноярске,
- международный туристский форум «VISIT ALTAI – 2018», посвященный открытию летнего туристического сезона «Цветение маральника»,
- эстафета Огня XXIX Зимней Универсиады – 2019 в Барнауле,
- всероссийский молодежный образовательный форум ТИМ «Бирюса»,
- окружной форум добровольцев «Добро за Уралом»,
- молодёжный творческий форум «КультPROсвет» на базе Алтайского государственного института культуры,
- итоговый концерт проекта «Мобильный дом культуры», реализованного Алтайским государственным педагогическим университетом при поддержке ФАДМ «Росмолодёжь».

Евгения получила огромный опыт, незабываемые впечатления, обрела верных друзей в первом вузе Алтая. В этом и заключается успех настоящего выпускника!

"Еще будучи первокурсницей, я стала корреспондентом студенческого медиацентра "ZOOM". Тут, что называется, понеслось! Мероприятия вузовского, федерального, всероссийского и международного масштаба. Поездки, форумы такие, как "Алтай. Территория развития", "Молодежный форум «Байкал», слёт Национальной лиги студенческих клубов и многие другие.
В 2018 году я стала редактором студенческого журнала "ZOOM". Неоднократно в составе команды медиацентра принимала участие в различных журналистских конкурсах: фестиваль студенческого творчества «Студенческая весна на Алтае «Феста», II Всероссийский конкурс на лучший медиацентр среди вузов России, Всероссийский фестиваль студенческих медиаработ «РеПост» и многих других. В 2020 году одержала победу в международном конкурсе медиапроектов «Студенческая молодежь в современном мире» с серией интервью «Человек, о котором хочется рассказать».
Если подытожить и описать мою студенческую жизнь одной фразой, то я бы сказала что-то вроде “всегда в центре событий, в центре студенческой жизни”.

На благо города!?

?Инна Микушина и Александра Визгалева получили благодарность от главы администрации Железнодорожного района Михаила Николаевича Звягинцева.

?24 июня, в преддверии празднования Дня молодежи, в администрации Железнодорожного района прошло награждение активных представителей молодежи. Из рук Михаила Николаевича Звягинцева благодарности были вручены Александре Визгалевой, руководителю студенческого медиацентра "ZOOM", студентке филологического факультета, и Инне Микушиной, выпускнице института истории, социальных коммуникаций и права, режиссеру Центра культурно-массовой работы вуза. Девушки активно проявляют себя в общественной и культурной жизни города Барнаула, вносят существенный вклад в его развитие.

?«В нашем районе молодежи больше, чем в остальных, потому что четыре из пяти вузов города, два крупных колледжа, а также общежития находятся у нас на территории. Мы этим гордимся. Я желаю всем удачи, счастья, семейного благополучия и продолжения активной деятельности на благо района, города и края», – заметил глава района Михаил Звягинцев.

?За вклад в реализацию основных направлений государственной молодежной политики Инна Микушина была занесена на Доску почета Железнодорожного района. Ее фотографию вы можете увидеть на проспекте Красноармейском.

?«Мне приятно получить благодарность от главы администрации Железнодорожного района. Никогда не думала, что буду висеть на Доске почета. Значит, все мои труды не зря. Спасибо университету за возможности! И да, первый, потому что лучший. Лучший, потому что мой», – делится впечатлениями Инна.



Александра Визгалева,
студенческий медиацентр «ZOOM»

Курсы повышения квалификации для сотрудников МФЦ г. Барнаула по программе «Жанры PR-коммуникации (написание и редактирование PR-текстов)

Институт филологии и межкультурной коммуникации / Новости филологического факультета
В период с 10 мая по 25 июня профессор кафедры общего и русского языкознания Н.Н. Шпильная провела курсы повышения квалификации для сотрудников МФЦ г. Барнаула по программе «Жанры PR-коммуникации (написание и редактирование PR-текстов)». В рамках программы были рассмотрены особенности создания  новостных текстов для корпоративного сайта, оформления публичных текстов, написания деловых писем и докладов.  «Мы перестали писать Спасибо за внимание в конце презентации, начали понимать зависимость текста от целевой аудитории, поняли, какой должна быть структура письменного доклада. Уже две недели мы выставляем новости на корпоративном сайте, которые ориентированы не на специалистов, а на обычных заявителей, они написаны простым и доступным языком. Мы увидели, что наши посты в Инстаграмме идеальны для корпоративного аккаунта. Если будет сформирована группа, мы бы хотели еще пройти курс по орфографии и пунктуации русского языка», — отмечают слушатели курсов.