Алтайский государственный педагогический университет

» » » Страница 4

Под редакцией доктора филологических наук Н.Н. Шпильной издан уникальный ассоциативный словарь

Филологический факультет / Новости филологического факультета
Авторы словаря С.В. Беляева, Я.А. Дударева, О.В. Кирколуп, Н.Н. Шпильная.
Ассоциативный словарь медиасобытий начала ХХI века представляет собой новый тип лексикографического издания. В нем представлены ассоциативные гнезда медиасобытий, значимых для русской и французской лингвокультур указанного периода. Словарь относится к типу лингвокогнитивных словарей, отражающих когнитивный фон медиасобытий, закрепленный в языковом сознании носителей языка.
Словарь может быть интересен для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов, широкого круга читателей.
Издание выполнено при финансовой поддержке РФФИ, проект № 20-012-00375 «Обыденный медийный дискурс: лингвокультурологический и лексикографический аспекты».

Студенты педуниверситета – волонтеры международного ралли-марафона «Шёлковый путь»

Филологический факультет / Новости филологического факультета

3 и 6 июля студенты педагогического университета в качестве волонтёров приняли участие в крупнейшем в мире соревновании по ралли-рейдам, которое традиционно проводится в середине лета. В 2021 году в маршрут ралли был включен Алтай на территории России.

На время проведения соревнований были организованы зрительские зоны, куда мог приехать каждый желающий. Одной из таких точек стало село Рассказиха, где наши студенты Евгения Захарова, Анна Беляева, Екатерина Попова и Анастасия Болотина работали волонтерами. «Несмотря на сложность работы с большим количеством людей, наблюдающих за происходящим с невероятным азартом в +30, это был интересный опыт!», - делится своими впечатлениями Евгения Захарова.

Спортсмены из более чем 40 стран выставляли лучшую гоночную технику – мотоциклы, квадроциклы, внедорожники и грузовики. В официальной части программы соревнований с приветственным словом выступил губернатор Виктор Томенко, а также спортивный директор проекта Люк Альфан и руководитель проекта Владимир Чагин.

Анастасия Болотина, студенческий медиацентр «ZOOM»

Консультация к экзамену по русскому языку для поступающих в МАГИСТРАТУРУ

Филологический факультет / Новости филологического факультета
Консультация к экзамену по русскому языку для поступающих в МАГИСТРАТУРУ
"Педагогическое образование: Русский язык как иностранный в полиэтническом и поликультурном пространстве",
"Педагогическое образование: Теория и методика преподавания русского языка и литературы"

Консультация по обществознанию для абитуриентов 2021

Филологический факультет / Новости филологического факультета
Дорогие наши абитуриенты, если вы поступает на 1 курс бакалавриата очной формы обучения после колледжа, то обратите внимание на сроки подачи документов - до 17 июля. Это же относится к гражданам Казахстана, планирующим сдавать экзамены в университете. Во вкладке вступительных испытаний стала доступна консультация по обществознанию

Расписание экзаменов для поступающих по внутренним испытаниям (бакалавриат)

Филологический факультет / Новости филологического факультета
Ссылка с информацией по экзаменам для абитуриентов (бакалавриат) 
https://pricom.altspu.ru/entrance_tests/raspisanie-bakalavriat/

Магистратура 2021 на филологическом факультете

Филологический факультет / Новости филологического факультета
Если у вас уже есть высшее образование, то эта информация для вас: на филологическом факультете Алтайского государственного педагогического университета предоставляется возможность бесплатного обучения в магистратуре.
Здесь можно получить диплом государственного образца, повысить квалификацию, освоить новую специальность, получить переподготовку. Возрастных ограничений нет. Обучение бесплатное. Срок обучения – 2 года очно или 2 года и 3 месяца заочно.

Все вопросы можно задать при личной встрече в приёмной комиссии по адресу Молодёжная 55 или по телефону +7-902-144-78-54

ЗАОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
44.04.01 Педагогическое образование: Теория и методика преподавания русского языка и литературы
Программа предназначена для желающих изучить современную методику преподавания русского языка и литературы, получить педагогическое образование, филологическую переподготовку.
Подготовка по магистерской программе:
• даёт возможность преподавать литературу и русский язык в старших классах базового и профильного уровней;
• учит глубоко и свободно ориентироваться в истории литературы и русского языка;
• позволяет подготовиться к обучению в аспирантуре.
Вступительный экзамен – «Русский язык» (тест).
20 бюджетных мест.
Руководитель магистерской программы: доктор филологических наук, зав.кафедрой литературы Елена Анатольевна Худенко.

ОЧНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ
44.04.01 Педагогическое образование: Русский язык как иностранный в полиэтническом и поликультурном пространстве.
22 бюджетных места.
Условия для поступления – наличие высшего образования (вузы России или зарубежных стран). Чтобы научить иностранца русскому языку, необязательно знать иностранный язык.
Подготовка по магистерской программе позволит научиться преподавать «Русский язык как иностранный», «Русский язык как неродной» в различных образовательных структурах, в том числе в зарубежных школах и вузах; организовывать учебно-воспитательный процесс в школе и вузе с учетом современных методик и технологий и полиэтнического контингента обучающихся; участвовать в международных программах по пропаганде изучения русского языка.
Есть возможность формирования собственного учебного плана обучения (около 1/3 от общего объема часов – курсы по выбору); обучения в магистратуре без отрыва от работы (по индивидуальному образовательному маршруту). Каждый может осуществить личный самостоятельный выбор направления научной деятельности, продолжить обучение в аспирантуре.
Вы можете участвовать в конкурсе грантов, выиграть его и поехать на стажировку в любой город нашей страны, в том числе в Москву и Санкт-Петербург.
В магистратуре у вас будет возможность общаться с иностранцами, учиться и проходить практику за границей.
По окончании обучения выпускникам магистратуры присваивается степень (квалификация) «Магистр педагогического образования». В дальнейшем можно работать учителем в общеобразовательной школе, колледже, преподавателем в вузе (в том числе и зарубежном). Реализовать себя в СМИ, издательстве, органах власти. Стать менеджером образовательного процесса.
Руководитель магистерской программы: кандидат филологических наук, зав.кафедрой общего и русского языкознания Евгения Александровна Аввакумова.
Вступительный экзамен – «Русский язык» (тест).
вопросы можно оставлять в комментариях
 

График вручения дипломов на филологическом факультете

Филологический факультет / Новости филологического факультета
График вручения дипломов на филологическом факультете
8.07.2021 в Ауд. 216
5621д с 13.15
5642д с 14.00
5951д с 14.30

Студентка АлтГПУ Виктория Моисеева – участница образовательного модуля в научно-технологическом университете ‘’Сириус’’

Филологический факультет / Новости филологического факультета
     Студентка 2 курса филологического факультета Виктория Моисеева прошла конкурсный отбор на участие в образовательном модуле «Методы когнитивных исследований: айтрекинг, электроэнцефалография, сетевой анализ и машинное обучение», который будет проходить с 5 по 17 июля в научно-технологическом университете ‘’Сириус’’ (г. Сочи).
     Модуль нацелен на получение знаний об индивидуальных различиях, междисциплинарных исследовательских подходах, этике, дизайне и методах исследований с участием человека. В проведение модуля вовлечены эксперты из разных наук: психологи, лингвисты, нейрофизиологи, генетики, информатики и др. Прошедшие отбор студенты также получат возможность пройти практику на базе масштабного проекта «Исследование индивидуальных различий в образовании и успешности» (IDEAs) и других проектов, реализуемых на базе Направления «Прикладная когнитивная психология и нейронаука» Научного Центра Когнитивных исследований НТУ «Сириус».
Виктория Моисеева с первого курса занимается научными исследованиями под руководством профессора кафедры общего и русского языкознания Н. Н. Шпильной. Тема научной работы связана с оценкой вероятности появления ответной реплики в диалоге, реализующей ту или иную интенцию реплицирования для поддержания разговора. Решение этой проблемы предполагает привлечение методов когнитивных и прикладных исследований, так как результатом научной работы будет являться разработка обучающего приложения для иностранцев, изучающих русский язык. Иностранцу важно уметь реализовывать интенции реплицирования – интенцию поддержания разговора, присоединения к разговору, интенцию ответа, интенцию комментирования.

Виктория Моисеева, студентка 2 курса филологического факультета, прошла конкурсный отбор на участие в образовательном модуле «Методы когнитивных исследований: айтрекинг, электроэнцефалография, сетевой анализ и машинное обучение», который будет проходить с 5 по 17 июля 2021 года в АНО ВО «Университет ‘’Сириус’’» (г. Сочи). Модуль нацелен на получение знаний об индивидуальных различиях, междисциплинарных исследовательских подходах, этике, дизайне и методах исследований с участием человека. В проведение модуля вовлечены эксперты из разных наук: психологи, лингвисты, нейрофизиологи, генетики, информатики и др. Прошедшие отбор студенты также получат возможность пройти практику на базе масштабного проекта «Исследование индивидуальных различий в образовании и успешности» (IDEAs) и других проектов, реализуемых на базе Направления «Прикладная когнитивная психология и нейронаука» Научного Центра Когнитивных исследований НТУ «Сириус». Участие студентов в конференции бесплатное, проживание - за счет Университета «Сириус». 
Виктория Моисеева с первого курса занимается научными исследованиями под руководством профессора кафедры общего и русского языкознания Н. Н. Шпильной. Тема научной работы связана с оценкой вероятности появления ответной реплики в диалоге, реализующей ту или иную интенцию реплицирования для поддержания разговора. Решение этой проблемы предполагает привлечение методов когнитивных и прикладных исследований, так как результатом научной работы будет являться разработка обучающего приложения для иностранцев, изучающих русский язык. Иностранцу важно уметь реализовывать интенции реплицирования – интенцию поддержания разговора, присоединения к разговору, интенцию ответа, интенцию комментирования. 

"Во время обучения в вузе работа в школе, принимала активное участие в деятельности Ассоциации молодых педагогов Алтайского края. Руководство проектами муниципального и регионального уровней позволили мне развить в себе активную позицию, непрерывное стремление к саморазвитию, самореализации, самообразованию.

Я осознала, что могу брать на себя ответственность за организацию и руководство каким-либо масштабным проектом. Сегодня я уже не отказываюсь от возможности участия в реализации грантов и сопровождении инициатив, а сама ищу возможность применить свои компетенции и поделиться накопленными знаниями.

Моя активная позиция способствует развитию тех, кто меня окружает, я мотивирую их к участию в деятельности, которая, по их мнению, была для них сложной. Я планирую развить уже имеющиеся у меня компетенции, узнать новое в обучении.
Возможность обучения в рамках модуля «Методы когнитивных исследований: айтрекинг, электроэнцефалография, сетевой анализ и машинное обучение» будет являться важной для меня как в профессиональном аспекте, так и для развития личностного потенциала. Работа с экспертами из разных областей наук, освоение широко спектра методов исследования, в том числе с современным оборудованием позволит мне продолжить непрерывность образования и расширит возможности в сфере моей дальнейшей научной работы.
Стремление к непрерывному самообразованию, творческий подход к реализации инициатив, собранность, уверенность в своих силах, умение работать в команде, активная жизненная позиция позволят мне получить знания при обучении в рамках модуля".