Алтайский государственный педагогический университет

» » » "Сон в летнюю ночь": постановка в театре кукол "Сказка" глазами студентов филологического

"Сон в летнюю ночь": постановка в театре кукол "Сказка" глазами студентов филологического

Институт филологии и межкультурной коммуникации / Новости филологического факультета

Арефьева В.С., Шляхтова А.В.


Новым видением Шекспира не испортишь


«Сон в летнюю ночь» — комедия Шекспира, по которой режиссер Александр Янушкевич поставил спектакль в Алтайском государственном театре кукол. Позволим себе процитировать театральную аннотацию: «Старинный театр остроумного автора, современный театр новых материалов и технологий, игра воображения...». С началом спектакля понимаешь, что это были не просто красивые слова.
На самом деле представление началось ещё до того, как все зрители заняли свои места и в зале погас свет. Оно началось с того момента, как поток людей только направился в зал. На сцене уже был актёр, которого сразу заметить трудно: он одет в бежевое нательное бельё (впрочем, как и все главные действующие лица пьесы) и является нашему взору, выползая на спине по полу. Он протирает многочисленные стеклянные декорации, шумно дыша на них, и «расставляет цветы». Зрители, ожидающие классического выхода актёров и ярких костюмов шекспировской эпохи, смущенно переглядываются, подавляют смешки и начинают задумываться: это подготовка к спектаклю ещё не завершена и мы стали свидетелями того, что видеть не должны, или это перфоманс современного театра? К слову, возрастное ограничение 16+, в зале в основном люди старше сорока пяти, которых процентов восемьдесят, остальные — молодежь. Впрочем, оглядывались посмотреть реакцию соседей на происходящий на сцене сюр и те, и другие.
С «официальным» началом спектакля мы понимаем, что ничего привычного (для наших ожиданий) не покажут. Костюмы персонажей – телесные и облегающие, имитирующие обнаженное тело, а в некоторых сценах подушки с тремя отверстиями: для головы, руки и ноги соответственно. Нельзя не сказать, что отсутствие пёстрых костюмов никак не влияет на восприятие спектакля, ставка сделана на игру актеров — и она «сыграла». Лишь у волшебных обитателей пьесы костюм акцентирован и дополнен объемной мишурой. Невозможно умолчать об образе царицы эльфов Титании (огромная гипсовая фигура безголового торса женщины с тремя парами грудей) и образе её мужа Оберона, представшего перед зрителем, как огромный шар, на который проецируется лицо одного из актеров. Иронично изображены работяги данной пьесы: Клин, Пила, Моток, Дуда, Рыло и Заморыш, — черные плащи с рабочим инвентарём вместо рук...
Под стать костюмам — и декорации спектакля. Особенно нас поразил лес, выполненный из пластиковых узких труб со светодиодными лентами разных неоновых цветов внутри, которые погружали нас в волшебную атмосферу праздника.  Само действие происходит на сцене, которая разделена на два яруса стеклянной перегородкой, благодаря этому игра актеров в некоторых сценах приобретает символичность: они отзеркаливают движения друг друга, что как нельзя лучше дополняет сцены, раскрывающие любовные линии героев. Актерский состав невелик и молод, что придаёт этому представлению свежести и концептуальности.
Впечатления были спорные. По ходу спектакля мнение менялось: то нам ничего не понятно, то всё очевидно, но завуалированно, а если подумать... И в завершении действа стало ясно, что происходящее полтора часа на сцене просто не может не понравиться. Это действительно современное видение всем известного произведения Шекспира. Нас буквально заставляют то смущаться и смеяться, то любить и страдать, то радоваться и грустить вместе с персонажами пьесы. И эти эмоции, хотя и контрастные, переживаются зрителем органично, а что может быть лучше, чем ощущение эстетического удовлетворения после спектакля?

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.