Алтайский государственный педагогический университет

» » Лаборатория «Русский язык как иностранный»

На базе факультета в 2014 году открыта лаборатория по изучению русского языка как иностранного. Основными целями деятельности Лаборатории (название) являются проведение теоретических и экспериментальных исследований в рамках тематики, соответствующей профилю Лаборатории, взаимодействие с кафедрами других вузов России в рамках проблематики деятельности лаборатории, участие в международной деятельности АлтГПУ, направленной на поддержку и развитие русского языка и культуры за рубежом, проведение конференций, мастер-классов, консультаций и иных мероприятий научной и просветительской направленности.

 

Руководитель Лаборатории – Аввакумова Евгения Александровна

Каб. 101

 Задачи Лаборатории:

  • обеспечение распространения и изучения русского языка и культуры России в зарубежных странах;
  • сохранению языковой и культурной среды в русских диаспорах зарубежных стран;
  • обеспечение наиболее полного удовлетворения языковых и культурных потребностей соотечественников за рубежом;
  • расширение влияния русского языка в сфере международного общения;
  • обновление содержания и методов обучения русскому языку;
  • усиление роли русского языка в сфере образования;
  • содействие в организации и расширении информационных и методических обменов в области билингвального и полилингвального образования.

 Основные функции Лаборатории

  • анализ образовательной среды и процесса обучения русскому языку детей-мигрантов и детей наших соотечественников за рубежом в образовательных учреждениях и при иных формах получения образования;
  • осуществление экспертно-аналитической и диагностической деятельности в отношении состояния образовательного процесса, образовательной среды, научно-методических продуктов и образцов педагогических практик;
  • изучение потребностей, обобщение предложений образовательных учреждений, включая потребности в учебной и учебно-методической литературе, а также в повышении квалификации учителей, вовлечённых в работу с детьми–инофонами и билингвами;
  • выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта в образовательных учреждениях и в иных формах получения образования. Обобщение и распространение педагогического опыта для развития системы языкового образования. Создание банков педагогического опыта в сфере обучения русскому языку детей-инофонов и билингвов, проведение информационно-библиографической работы;
  • оказание непосредственной текущей организационно-методической помощи по запросам образовательных учреждений, учителей и отдельных категорий обучающихся и воспитанников, в том числе с опорой на использование информационных и коммуникационных технологий;
  • оказание поддержки учителям в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной работы, экспертной оценке авторских программ, пособий, учебных планов;
  • разработка методического сопровождения образовательной деятельности по обучению русскому языку детей-инофонов и билингвов.