22 декабря
состоялся методологический семинар «Актуальные проблемы психологии образования
в контексте закона об образовании». Семинар проводила УНИЛ
«Теоретико-методологические и прикладные проблемы психологии образования»
(руководитель О.А. Брылева, к.психол.н., доцент) совместно с программой
магистратуры «Психологическое консультирование» (куратор Григоричева И.В.,
к.психол.н., доцент).
22 декабря состоится методологический семинар «Актуальные проблемы психологии образования в контексте закона об образовании». Семинар проводит УНИЛ «Теорентико-методологические и прикладные проблемы психологии образования» (руководитель О.А. Брылева, к.психол.н., доцент) совместно с программой магистратуры «Психологическое консультирование» (куратор Григоричева И.В., к.психол.н., доцент).
10 октября 2014 года в рамках Всероссийского Фестиваля науки к.пед.н, доцент кафедры дошкольного и дополнительного образования АлтГПА Ю.В. Атемаскина выступила с открытой лекцией на тему «Обеспечение информационной безопасности детей»
10 октября 2014 года кафедрой дошкольного и дополнительного образования совместно со студентами 702 группы под руководством доцента Е.С.Деминой, в рамках Фестиваля науки, проведен круглый стол для студентов 2,3 и 4 курсов профиля бакалавриата «Дошкольное образование», по проблеме внедрения в практику дошкольного образования Федерального образовательного стандарта дошкольного образования.
В работе круглого стола приняли участие преподаватели кафедры дошкольного и дополнительного образования, студенты второго, третьего, четвертого и пятого курсов, обучающиеся по специальности дошкольная педагогика и психология.
«Позитивная педагогика в воспитании школьников» Открытая лекция С.В. Колесовой
На лекции слушатели познакомились с технологией организации и проведения современного классного часа, узнали чем отличается современный классный час от традиционного, какие и как используются методы и приемы позитивной педагогики в процессе подготовки и проведения классного часа. В ходе коллективного анализа видео сюжетов из опыта проведения классных часов с применением технологий позитивной педагогики слушатели систематизировали полученную информацию: познакомились с технологией «дерево дела», которая позволяет включить всех учащихся в подготовку классного часа или воспитательного мероприятия; увидели практический опыт по созданию ситуаций успеха, ситуаций выбора, ситуаций творчества и самореализации ребенка в ходе классного часа.
10-11 октября в Алтайской государственной педагогической академии проходил XI Всероссийский фестиваль науки 2014. Программа включала множество секций, каждый участник мог выбрать, интересующее его направление.
Секция «Познай себя» была одной из в направлении «Психология личности». Ее вели студенты 5 курса 701 группы и магистры 2 курса под руководством кандидата психологических наук, доцента Брылевой Ольги Анатольевны. Каждый желающий мог зайти и узнать себя лучше. Не смотря на ограничение + 12, к нам приходили школьники начальной школы, учащиеся старших классов, а также студенты.
В лекции приняли участие студенты 1 и 3 курса ИПиП. Студенты 726 группы приготовили мини-сообщения о наиболее актуальных психологических и педагогических проблемах современной системы образования. Выступления сопровождались презентациями, показом роликов по заявленным темам, был использован раздаточный материал. Наиболее интересными присутствующим показались темы «Отрицательное воздействие СМИ на психику ребенка», «Проблемы общения у детей и подростков», «Модель современного учителя» и др. Слушатели также участвовали в происходящем. На разноцветных бланках они должны были самостоятельно сформулировать проблему и предложить способ ее решения. В конце лекции эти бланки были перемешаны и озвучивались в случайном порядке. Студенты проанализировали эти случайные сочетания и высказали свое мнение об их возможной взаимосвязи. На лекции использовался один из приемов активизации познавательной активности – синквейн. Его темами были «Психология» и «Педагогика». Синквейн продемонстрировал знания, полученные на лекции, понимание, оценочные суждения, ценностные ориентации студентов и, в конечном итоге, показал, что задачи, поставленные в начале лекции, решены.
25 сентября магистранты группы 2451д, обучающиеся по программе «Инновации в начальном образовании», приняли участие в научно-методологическом семинаре, организованном кафедрой философии и культурологи, «Современные проблемы культуры и образования».