Алтайский государственный педагогический университет

» » » » В волшебном мире орфограмм
«Идея создания такой тетради пришла к нам при выборе задания для контрольной точки, - рассказывает преподаватель данной дисциплины О.Е. Рыбина, - и студентам, и мне хотелось не просто выполнить задание, а сделать что-то важное и полезное для детей. А так как в этом семестре мы работали именно над орфографическими задачами, то материал определился сразу».
     Никого не удивит фраза о том, что дети в школе не любят предмет «Русский язык», он кажется им слишком сложным, слишком наполненным правилами, заданиями и – конечно – письмом. Поэтому разработчики тетради «В волшебном мире орфограмм» решили соединить изученные в третьем классе орфограммы, свой творческий подход к формулировке заданий и чудесный мир мультфильмов Диснея. Результат – восемь орфографических блоков заданий на повторение, закрепление уже знакомых орфограмм. А чтобы «передать» свои идеи по организации работы над данными упражнениями учителю, третьекурсники создали специальный блок тетради – «Методические рекомендации для учителя».
     О том, как прошла работа над тетрадью «В волшебном мире орфограмм», рассказывают сами разработчики.
«Самым важным было то, что мы работали в группах и делились разными мнениями и идеями при разработке. Пришлось «включить» весь полученный опыт методической деятельности. Я смотрела на задания с точки зрения учителя и думала, как бы включила его в урок. Хочу сказать, что такая работа мне по душе. Также хочу отметить, что мы всей группой создали целый мир приключений, где нужно спасти Джинна от коварного Джафара (прим. – речь о мультфильме «Алладин»)». Елизавета Демиденко.
     «Опыт разработчика был весьма интересен! Обычно мы привыкли видеть готовый продукт и искать в нем «плюсы» и «минусы». При создании тетради у нас была новая роль – роль разработчиков. Безумно интересный опыт, который помог реализовать наш творческий потенциал, тесно связав нас с «Методикой обучения русскому языку и литературному чтению». Одним из самых ярких заданий нашего блока стало задание на раскрашивание картинки по цифрам с элементами самоконтроля. Это безусловно наша «звездочка»!». Виктория Жердева.
     «В нашем сборнике заданий ученики и учитель найдут специально составленные упражнения и интересные задания с героями мультфильмов Диснея, которые позволят младших школьникам повторить изученные орфограммы. В комплексе упражнений наряду с разнообразными тренировочными заданиями представлены и нестандартные упражнения». Екатерина Лазарева.
     «В процессе работы мы научились распределять обязанности, оперативно собирать необходимый материал, организовывать свою деятельность, ориентируясь на общий результат и на возможности каждого участника группы. Мы научились понимать друг друга, работать в команде! Проект получился очень полезным. Мы смогли представить обычный материал в нетрадиционной форме, что будет способствовать повышению интереса учащихся к обучению». Виктория Вагнер, Татьяна Барыбина.
      «Преподавателям нечасто удается самим поучаствовать в проектах, поработать наравне со своими студентами. При создании тетради по орфографии мне повезло побывать разработчиком заданий в одном из блоков. Сразу скажу, это невероятно трудно! В голове – много идей, но ведь важно не просто реализовать идею, а сделать ее понятной для младшего школьника, максимально полезной в плане его развития и образования, реализуемой на уроке или дома. И начинаешь лучше понимать студентов – их сложности, их попытки, инициативы. Эта тетрадь стала для меня открытием не только в профессиональном плане, но и в человеческом». Олеся Евгеньевна Рыбина.
     Сегодня рабочая тетрадь «В волшебном мире орфограмм» передана учителю МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 125» Л.А. Жихаревой, и дети начнут работать с ней уже с сентября этого года.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.