Алтайский государственный педагогический университет

» » » » В институте психологии и педагогики подведены итоги 3 тура Всероссийской олимпиады по Педагогике, посвященной 150-летию со дня рождения Н.К. Крупской

В институте психологии и педагогики подведены итоги 3 тура Всероссийской олимпиады по Педагогике, посвященной 150-летию со дня рождения Н.К. Крупской

Институт психологии и педагогики / Кафедра общей и социальной педагогики / Студенческие олимпиады

 Театрализованное Открытие погрузило в атмосферу начала ХХ века – время, когда рождались идеи главного идеолога советского образования и коммунистического воспитания молодежи Надежды Константиновны Крупской. Вот дворянское гнездо, за чаепитием идет спор главы семейств с дочерьми о роли женщины в обществе… Следующая сцена – растут революционные настроения, митинги, забастовки… Первые годы советского строительства – под знаменитую сюиту Георгия Свиридова «Время вперед»… Бодрый  марш пионеров… Урок в классе, посвященный Надежде Крупской… Так, пройдя через историческую ретроспективу, зритель вернулся в сегодняшний день, к началу олимпиады.

Участников олимпиады приветствовала ректор университета Ирина Рудольфовна Лазаренко: «Мне волнительно выступать, потому что волнение ребят, подготовивших это Открытие, и в то же время их заряд энергии, передались и мне. Замечательно, что сегодня не забываются те, кто делал нашу историю. В ряду этих имен стоит и имя Надежды Константиновны Крупской». Ректор АлтГПУ объявила III тур Всероссийской студенческой олимпиады по педагогике, посвященной 150-летию Н.К. Крупской открытым. Со словами напутствия к участникам обратилась директор института психологии и педагогики Ольга Геннадьевна Холодкова: «Каждый раз перед началом олимпиады мы волнуемся. Казалось бы, их столько уже проведено: по педагогике, по психологии образования, по логопедии. Но каждый раз это новые люди, новые идеи. Желаю всем участникам удачи и уверена, что все пройдет отлично».

На торжественном открытии олимпиады присутствовали ветераны АлтГПУ и историко-педагогической мысли, доценты кафедры педагогики: Филиппова Ж.Т., Шувалова М.Н., Русинов А.П.

Все они подчеркнули значимость педагогической олимпиады для становления профессионально-педагогической культуры будущих специалистов на историко-педагогическом материале. Организатором и постановщиком торжественного открытия и закрытия олимпиады являлась Алеева Юлия Вениаминовна, зам. директора Института Психологии и Педагогики по воспитательной и научной работе студентов и студенческий клуб ИПиП «Максималь».

Целью олимпиады являлось: выявление педагогически одаренных студентов и создание условий для раскрытия их профессионально-личностного потенциала, самореализации и развития педагогического творчества.

Ключевая идея олимпиады: «Обновленная школа не будет подавлять личность, индивидуальность ребенка, напротив, она будет всесторонне обогащать ее, развивая все природные способности»  (Н.К. Крупская).

        Для оценки конкурсов было сформировано жюри, членами которого являлись: председатель жюри  О.Г. Холодкова  директор института психологии и педагогики; Крайник В.Л. – заведующий кафедрой спортивных дисциплин, доктор педагогических наук, профессор; Райлян Л.С. – педагог МБДОУ №215; Рубаненко С.А.  – преподаватель психолого-педагогических дисциплин, руководитель специализированного центра компетенций дошкольное воспитание БГПК. Председатель апелляционной комиссии:

Елфимова А.В. – заведующий МБДОУ «Детский сад № 107»; члены апелляционной комиссии: Жарикова Л.И. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры ТиМНО; Кириенкова Н.В. – старший преподаватель кафедры педагогики.

В конкурсе визитка «Воспитывать по-старому нельзя. Надо по-новому»  командам нужно было представить в яркой образной форме тему конкурса, отражающую идеи Н.К. Крупской и современного воспитания, раскрыть профессионально-личностный и творческий потенциал, показать уровень общей и педагогической культуры.

По итогам конкурса «Визитка» места распределились следующим образом: 1 место разделили команды: Алтайского государственного педагогического университета (кафедра педагогики); Глазовского государственного педагогического института имени

В. Г. Короленко; Шадринского государственного педагогического университета.

2 место заняли команды: Забайкальского государственного университета; Алтайского государственного педагогического университета (кафедра специальной педагогики и психологии). За 3 место были награждены команды: Красноярского государственного педагогического университета имени Виктора Петровича Астафьева; Сургутского государственного педагогического университета; Алтайского государственного педагогического университета (кафедра теории и методики начального образования); Алтайского государственного педагогического университета (кафедра дошкольного и дополнительного образования). Конкурс был разработан доцентом кафедры педагогики Васильевой Ольгой Ивановной и зам.директора ИПиП по ВР и НИРС Алеевой Юлией Вениаминовной.

Интересным стал конкурс домашнее задание «...фильмы не только расширяют горизонт ребенка, но и дают ему определенное мировоззрение». Цель конкурса: популяризация  знаний о личности и деятельности Н.К. Крупской, достопримечательностях города, края/области, связанных с ее именем. В данном конкурсе победителями стали: 3 место у команд Глазовского государственного педагогического института имени В.Г. Короленко; Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева; Шадринского государственного педагогического университета; Алтайского государственного педагогического университета (кафедра теории и методики начального образования; Алтайского государственного педагогического университета (кафедра дошкольного и дополнительного образования). 2 место разделили команды: Забайскальского государственного университета и Алтайского государственного педагогического университета (кафедра педагогики). 1 место в конкурсе заняли: команда Сургутского государственного педагогического университета и Алтайского государственного педагогического университета (кафедра специальной педагогики и психологии). Конкурс был разработан доцентом кафедры педагогики Васильевой Ольгой Ивановной.

Одним из ключевых этапов олимпиады являлся конкурс «Коллектив не обезличка. Напротив, только в коллективе может наиболее полно, наиболее ярко развиваться и выявлять себя отдельная личность …» (педагогический квест). Цель конкурса: выявление уровня теоретической подготовки студентов по основным разделам педагогики, актуализация знания идей, биографии, основных произведений Н.К. Крупской. Теоретический конкурс был разработан и проведен доцентом кафедры педагогики Васильевой Ольгой Ивановной и магистрантом ИПиП  Неклесовой Ириной.

По итогам конкурса места распределились следующим образом: За третье место в командном первенстве награждена команда: Сургутского государственного педагогического университета. Второе место у команды Алтайского государственного педагогического университета (кафедра специальной педагогики и психологии). Победителем в командном первенстве конкурса педагогический квест стала команда Алтайского государственного педагогического университета  (кафедра педагогики).

Интересным стал конкурс «В пионердвижении главная задача – задача воспитания» (педагогическая эрудиция)». Конкурс был нацелен на  демонстрацию уровня педагогической эрудиции, актуализацию знаний педагогических идей и вклада Н.К. Крупской в становление и развитие пионерского движения, истории пионерской организации и современного состояния детских объединений. Конкурс был разработан и проведен доцентом кафедры педагогики Васильевой Ольгой Ивановной и магистрантом ИПиП Неклесовой Ириной.

В результате состязаний 1 место жюри присудило команде АлтГПУ (кафедра педагогики); 2 место досталось команде Алтайского государственного педагогического университета (Кафедра специальной педагогики и психологии); 3 место получили  команды: Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева и Алтайского государственного педагогического университета (кафедра дошкольного и дополнительного образования).

Неоднозначным конкурсом олимпиады стал конкурс дебатов «Знания нужны в жизни, как винтовка в бою». Конкурс выявлял уровень педагогической эрудиции, умения использовать убедительную аргументацию с опорой на знания педагогики, способности отстаивать собственную позицию; наличия собственного видения путей решения предложенной проблемы. Результаты данного конкурса  распределились следующим образом: 3 место у команды Алтайского государственного педагогического университета (кафедра ДиДО); второе место заняла команда Глазовского государственного педагогического института имени В.Г. Короленко; первое место у Сургутского государственного педагогического университета. Конкурс был разработан и проведен ассистентом кафедры специальной психологии и педагогики Ерохиным Василием Викторовичем.

Инновационным стал конкурс временных творческих коллективов «Агитация…связывает теорию с практикой. В этом её сила». Цель конкурса: развитие опыта организации и проведения агитационных форм деятельности педагогической направленности, создание условий для проявления творческих способностей конкурсантов. Результаты конкурса:  2 место разделили команды: Глазовского государственного педагогического института имени В.Г. Короленко; Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева; Шадринского государственного педагогического университета; Алтайского государственного педагогического университета (каф.ТиМНО); Алтайского государственного педагогического университета (кафедра педагогики); Алтайского государственного педагогического университета (каф.ДиДО). 1 место у команд: Сургутского государственного педагогического университета; Забайкальского государственного университета; Алтайского государственного педагогического университета (каф.СпИП). Конкурс был разработан и проведен доцентом кафедры педагогики Васильевой Ольгой Ивановной.

Итоги олимпиады. В командном первенстве: третье место в Ш туре Всероссийской студенческой олимпиады по педагогике разделили команды: Глазовского государственного педагогического института имени В.Г. Короленко; Красноярского государственного педагогического университета имени  В.П. Астафьева; Шадринского государственного педагогического университета; Алтайского государственного педагогического университета (каф. ТиМНО).

 Второе место в Ш  туре Всероссийской студенческой олимпиады  по педагогике заняли команды: Сургутского государственного педагогического университета; Забайкальского государственного университета; Алтайского государственного педагогического университета (кафедра ДиДО).

Победителями олимпиады в III туре Всероссийской студенческой олимпиады  по педагогике, занявшими первое место стали команды Алтайского государственного педагогического университета (СПиП) и команда Алтайского государственного педагогического университета (кафедра педагогики).

Победители в личном первенстве: 3 место заняли студенты: Бородин Валентин, Сургутский государственный педагогический университет; Четвертных Мария, Сургутский государственный педагогический университет. Тюменцев Павел, Забайкальский государственный университет. Серебряными призерами олимпиады стали: Бусоедов Алексей, Забайкальский государственный университет; Кочнева Ирина, Алтайский государственный педагогический университет (кафедра ДиДО); Мельник Татьяна, Алтайский государственный педагогический университет (кафедра педагогики). Победителями и золотыми призерами олимпиады стали: Малышева Светлана, Алтайский государственный педагогический университет (кафедра педагогики); Тумайкин Максим, Алтайский государственный педагогический университет (кафедра педагогики).

По результатам личного первенства III тура Всероссийской олимпиады по педагогике определены призеры с наибольшим количеством заработанных баллов: Малышева Светлана, Тумайкин Максим и Мельник Татьяна (Алтайский государственный педагогический университет), документы этих студентов будут отправлены в Министерство науки и высшего образования РФ для номинирования на премию президента РФ.

В дни олимпиады была организована насыщенная культурная программа для участников:  Экскурсия по краеведческому музею АлтГПУ и экскурсия в детскую библиотеку им. Н.К. Крупской. Посещение Молодежного театра Алтая им. В. Золотухина (спектакль «Преступление и наказание»). Для руководителей команд были организованы: мастер-класс «Шерстяная акварель», организатор доцент кафедры дошкольного и дополнительного образования Шайдурова Нелли Владимировна. Круглый стол «Особенности организации олимпиадного движения в вузе». Для участников были проведены тренинги «Психологическая разгрузка» и «Командообразование».

Финальное награждение победителей в личном и командном первенстве III тура Всероссийской олимпиады по педагогике прошло на торжественном закрытии олимпиады.   С приветственным словом на закрытии олимпиады к участникам обратилась директор Института психологии и педагогики Холодкова Ольга Геннадьевна, подчеркнув значимость данного мероприятия для дальнейшего развития научного потенциала её участников, она же и осуществили награждение победителей олимпиады.

Спонсором проведения III тура Всероссийской олимпиады по педагогике стала сеть быстрого питания «Гриль 1».

Поздравляем всех призеров и победителей олимпиады и желаем дальнейших успехов в научной и учебной деятельности!

Зам. директора ИПиП по ВР и НИРС

Ю.В. Алеева

 

                 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.