Алтайский государственный педагогический университет

» » » » Студенты ИПиП - победители регионального тура Всероссийской студенческой олимпиады по педагогике

Студенты ИПиП - победители регионального тура Всероссийской студенческой олимпиады по педагогике

Институт психологии и педагогики / Кафедра общей и социальной педагогики / Студенческие олимпиады

27 февраля – 2 марта 2018г. в Алтайском государственном педагогическом университете на базе института психологии и педагогики впервые прошел региональный тур Всероссийской олимпиады по педагогике, посвященный 85-летиюАлтГПУ.

В олимпиаде приняли участие студенты:

  • Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева (факультет иностранных языков)
  • Красноярского государственного педагогического университета им. В.П.Астафьева (институт психолого-педагогического образования)
  • Забайкальского государственного университета
  • Глазовского государственного педагогического университета им. В.Г. Короленко
  • Алтайского государственного педагогического университета

Открытие олимпиады прошло 28 февраля в актовом зале главного корпуса Алтайского государственного педагогического университета. В торжественной и яркой атмосфере команды – участницы могли оценить вокальные, хореографические и театральные таланты студентов нашего вуза: хореографический ансамбль «Психея», вокальная студия «8 марта», спортивно-хореографическая студия «Дивы грации», образцовый ансамбль России современного и джазового танца «Ассорти». С приветственным словом к участникам обратился первый проректор АлтГПУ Черниченко Борис Алексеевич. Напутственные слова участникам произнесла директор института психологии и педагогики Холодкова Ольга Геннадьевна. Все они подчеркнули значимость и своевременность данного мероприятия для развития студенческой педагогической науки. Организатором и постановщиком торжественного открытия и закрытия олимпиады являлась Алеева Юлия Вениаминовна, зам. директора Института Психологии и Педагогики по воспитательной и научной работе студентов и студенческий клуб ИПиП «Максималь».

Целью олимпиады являлось: выявление педагогически одаренных студентов и создание условий для раскрытия их профессионально-личностного потенциала, самореализации и развития педагогического творчества.

Ключевая идея олимпиады: «Педагогику вызубрить нельзя, сотворить раз и навсегда тоже. Суть деятельности педагога - творчество, исследование» (М.П. Щетинин).

Для оценки конкурсов было сформировано жюри, членами которого являлись преподаватели кафедры педагогики АлтГПУ Тырина Марина Петровна и Свиридов Александр Николаевич, руководители команд-участниц, и ведущие педагоги средних общеобразовательных учреждений г. Барнаула, председателем жюри стала О.Г. Холодкова директор института психологии и педагогики.

В конкурсе «Самопрезентация команд» участники в оригинальной и творческой форме: раскрывали творческую сущность педагогической профессии и демонстрировали свой творческий потенциал.

По итогам конкурса «Самопрезентация команд: «Педагог – профессия творческая» места распределились следующим образом: 1 место разделили команды: Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева (факультет иностранных языков) и команда Забайкальского государственного университета.

2 место заняли команды: Алтайского государственного педагогического университета (Сборная № 2) и команда Алтайского государственного педагогического университета (Сборная № 1). За 3 место были награждены команды: Глазовского государственного педагогического института имени В.Г. Короленко, Алтайского государственного педагогического университета (кафедра специальной педагогики и психологии), Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева (институт психолого-педагогичского образования), Алтайского государственного педагогического университета (кафедра дошкольного и дополнительного образования). Конкурс был разработан и проведен зам.директора ИПиП по ВР и НИРС Алеевой Юлией Вениаминовной.

Одним из ключевых этапов олимпиады являлся теоретический конкурс «Знания – фундамент творчества», в ходе которого можно было увидеть уровень теоретической подготовки участников, полученных при освоении основой образовательной программы. Теоретический конкурс был разработан и проведен старшим преподавателем кафедры педагогики Кириенковой Натальей Витальевной.

Данный конкурс проходил в виде тестов, выполняемых на компьютерах. Время выполнения – 60 минут. Тестовые задания включали следующие основные разделы педагогики: введение в педагогическую деятельность, общие основы педагогики, дидактика, теория и методика воспитания, история педагогики и образования.

По итогам теоретического конкурса места распределились следующим образом. Третье место в личном первенстве заняли: студентка Красноярского Государственного Педагогического университета имени В.П. Астафьева (факультет иностранных языков) Маторкина Лариса; студент Забайкальского государственного университета Ларионов Роман; студентка Алтайского государственного педагогического университета (Сборная №1) Снесарева Екатерина; студентка Алтайского государственного педагогического университета (Сборная №1) Рязанова Елена. За второе место в личном первенстве награждена студентка Красноярского Государственного Педагогического университета имени В.П. Астафьева (факультет иностранных языков) Александрова Алена. Победителем конкурса стала студентка Алтайского государственного педагогического университета (Сборная №2) Малышева Светлана.

Интересно прошел конкурс «Творческий педэкспромт (перекрестная дискуссия)», основной идей которого была мысль К.Д. Ушинского: «Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение». Конкурс был нацелен на выявление уровня педагогической эрудиции, общей, профессионально-педагогической и коммуникативной культуры участников, наличия умений логически мыслить, аргументировать, отстаивать и согласовывать свою точку зрения, делать убедительные выводы, слаженно работать в команде. Конкурс был разработан и проведен доцентом кафедры педагогики Васильевой Ольгой Ивановной.

Из нескольких тем председателем жюри для дискуссии была выбрана тема «Педагоги-мужчины – личности более творческие». В соответствии с жеребьевкой команды-участницы приводили доводы и доказательства в защиту данного тезиса или его опровержения, выдвигали контраргументы оппонентам. Дискуссия получилась интересной и содержательной, студенты показали владение элементами аргументированной речи, способность логично и нестандартно мыслить.

В результате состязаний 1 место жюри присудило команде АлтГПУ (Сборная № 2), 2 место досталось команде АлтГПУ (Кафедра специальной педагогики и психологии), 3 место получила команда АлтГПУ (Сборная № 1).

Проведение фрагмента родительского собрания было сложным и важным конкурсом олимпиады, основная идея которого отражена в цитате А. Дистервега: «Подлинный учитель – самый лучший, самый верный друг родителей».

Этот конкурс проходил в два этапа: разработка командами плана-конспекта родительского собрания по одной из актуальных проблем воспитания личности и проведение фрагмента собрания. Жюри также давало оценку ведущего собрание.

Целью конкурса было выявление готовности участников олимпиады к осуществлению сотрудничества с родителями обучающихся, проявление творческих, профессионально-педагогических и коммуникативных способностей.

На суд жюри и вниманию зрителей были представлены разнообразные и интересные темы: обеспечение информационной безопасности младшего школьника в сети интернет; «Мама, папа, я вас не слышу!»; «А если это любовь»; «Большая мечта о профессиональном будущем» и т.д. Конкурс был разработан и проведен доцентом кафедры педагогики Васильевой Ольгой Ивановной.

Результаты распределились следующим образом. В номинации «Конспект родительского собрания» команда АлтГПУ (Сборная №2) заняла 1 место, 2 место – команда АлтГПУ (Сборная №1), 3 место разделили команды Забайкальского государственного университета, АлтГПУ (кафедра специальной педагогики и психологии), Глазовского государственного педагогического института имени В.Г. Короленко, АлтГПУ (кафедра дошкольного и дополнительного образования), Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева (факультет иностранных языков), Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева (институт психолого-педагогического образования).

В номинации «Проведение фрагмента родительского собрания» 1 место получила команда АлтГПУ (Сборная №1), 2 место - команда АлтГПУ (Сборная №2), 3 место заслужила команда Глазовского государственного педагогического института имени В.Г. Короленко.

В номинации «Ведущие родительского собрания» 1 место жюри присудило студентке АлтГПУ (Сборная № 1) Неклесовой Ирине, 2 место разделили студентка Глазовского государственного педагогического института имени В.Г. Короленко Батуева Наталья и студентка Алтайского АлтГПУ (кафедра дошкольного и дополнительного образования) Фролова Ольга, 3 место заняла студенитка Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева (институт психолого-педагогического образования) Потылицина Юлия и студентка АлтГПУ (Сборная №2) Малышева Светлана.

Инновационным стал конкурс творческая инфографика «Наука есть систематизированное знание». Цель конкурса: выявить умение участников анализировать научный текст и представлять результаты анализа средствами инфографики. Конкурс был разработан и проведен ассистентом кафедры специальной педагогики и психологии Ерохиным Василием Викторовичем.

Результаты конкурса: 3 место заняла команда Алтайского государственного педагогического университета (кафедра дошкольного и дополнительного образования); 2 место получила команда Алтайского государственного педагогического университета (Сборная № 1); победителем конкурса стала команда Алтайского государственного педагогического университета (Сборная № 2).

Педагогическим экспромтом олимпиады стал конкурс: фотокросс «Творчество есть радость». Цель конкурса: выявить способность участников видеть проявление творчества в окружающей действительности и самим действовать творчески. Командам в течение заданного отрезка времени нужно было сделать по 5 фотографий, которые соответствуют цели конкурса. Каждой фотографии нужно было дать название и оформить сделанные фотографии в виде презентации и дать ей название.

Результаты конкурса: за третье место награждена команда Глазовского государственного педагогического института имени В.Г. Короленко; второе место получила команда Алтайского государственного педагогического университета (Сборная №2); 1 место у команды Алтайского государственного педагогического университета (Сборная №1)

Итоги олимпиады. В командном первенстве: третье место в региональном туре Всероссийской студенческой олимпиады по педагогике разделили команды: Забайкальского государственного университета; команда Алтайского государственного педагогического университета (кафедра специальной педагогики и психологии); команда Глазовского государственного педагогического института имени В.Г. Короленко; команда Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева (институт психолого-педагогического образования). Второе место региональном туре Всероссийской студенческой олимпиады по педагогике заняли команды Алтайского государственного педагогического университета (кафедра дошкольного и дополнительного образования) и команда Красноярского государственного педагогического университета имени В.П. Астафьева (факультет иностранных языков). Победителями олимпиады в региональном туре Всероссийской студенческой олимпиады по педагогике, занявшими первое место стали команды Алтайского государственного педагогического университета (сборная №1) и команда Алтайского государственного педагогического университета (Сборная № 2).

В дни олимпиады была организована насыщенная культурная программа для участников: посещение драматического театра им. В.М. Шукшина. Экскурсия в «Педагогический музей кукол» МБДОУ ЦРР – «Детский сад № 217», организатор доцент кафедры дошкольного и дополнительного образования Давыдова Ольга Ивановна. Экскурсия по краеведческому музею АлтГПУ. Для руководителей команд были организованы: мастер-классы, изготовление игрушек в технике «Осебори», организатор доцент кафедры дошкольного и дополнительного образования Шайдурова Нелли Владимировна. Круглый стол «Особенности организации олимпиадного движения в вузе». Для участников были проведены тренинги «Психологическая разгрузка» и «Командообразование».

Финальное награждение победителей в личном и командном первенстве регионального тура Всероссийской олимпиады по педагогике прошло на торжественном закрытии олимпиады. С приветственным словом на закрытии олимпиады к участникам обратились директор Института психологии и педагогики Холодкова Ольга Геннадьевна, подчеркнув значимость данного мероприятия для дальнейшего развития научного потенциала её участников, она же и осуществили награждение победителей олимпиады.

       

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.