Алтайский государственный педагогический университет

» » » » Результаты научной деятельности научной школы 4


Доктор физ.-мат. наук, профессор Института физико-математического образования Ю.Н. Мальцев и его ученики были награждены за победы к крупных всероссийских конкурсах.

Диплом I степени получила Дарья Авцинова за успешное выступление в финале Международной конференции работ школьников «Старт в науку». Ее наставник был отмечен благодарственным письмом от Московского физико-технического института (Национальный исследовательский университет) за подготовку участника XXI Международного конкурса научно-технических работ школьников «Старт в науку».

Еще один диплом III степени Всероссийского форума научной молодежи «Шаг в будущее» за доклад «О некоторых новых неравенствах в треугольнике» был присужден Алине Виснер (МБОУ «Гимназия № 40»).

Профессор Ю.Н. Мальцев награжден грамотой за успешную профессиональную деятельность по подготовке лауреата Российской научно-социальной программы для молодежи и школьников «Шаг в будущее» в 2019 г. в секции 3В «Математика и компьютерные науки».

 

Коллективная монография «Профессиональная ориентация школьников и студентов на педагогическую деятельность в математическом образовании»

Научная деятельность / Научные школы / Современная алгебра / Результаты научной деятельности научной школы 4

27 июня профессиональному сообществу была представлена изданная в АлтГПУ коллективная монография «Профессиональная ориентация школьников и студентов на педагогическую деятельность в математическом образовании». Презентация прошла в рамках научно-методологического семинара «Развитие математического образования в Алтайском крае: теория и практика». В авторский коллектив вошли д.п.н., проф. Э.К. Брейтигам, к.п.н., доц. Л.М. Бронникова, Т.И. Варкентина, к.п.н., доц. С.А. Владимирцева, к.п.н., доц. М.А. Гончарова, к.ф.-м.н., доц. И.М. Исаев, к.п.н., доц. И.В. Кисельников, к.ф.-м.н. доц. А.С. Кузьмина, ст. преп. М.Л. Малинина, д.ф.-м.н., проф. Ю.Н. Мальцев, к.п.н., проф. А.В. Овчаров, к.п.н., доц. Н.В. Решетникова, к.п.н., доц. О.А. Тыщенко.

Уже несколько лет ученые института физико-математического образования ищут решение проблемы снижения интереса и студентов, и школьников к математике, что влечет за собой не только ухудшение знаний подрастающего поколения в этой сфере, но и уменьшение количества молодых людей, готовых посвятить себя преподаванию этой сложной, но интересной науки.

В монографии, адресованной учителям и научным работникам, раскрываются основные направления предпрофессиональной подготовки школьников к будущей педагогической деятельности в сфере математического образования. Авторы анализируют имеющийся опыт по развитию мотивации у абитуриентов и студентов к выбору профессии учителя.

Ученые предлагают пути выхода из сложившейся ситуации: в книге определены перспективные направления работы по коррекции содержания математических дисциплин, предложены эффективные технологии их преподавания.
Особое внимание авторы монографии уделяют математическим и методологическим ошибкам, которые возникают при теоретическом обучении будущих педагогов и в процессе прохождения студентами педагогической практики.
Вышедшее в свет научное издание представляет позицию ученых вуза в сфере модернизации математического образования в России в целом и Алтайском крае, в частности. Издание включено в спектр вопросов, которые обсуждали участники семинара – ученые и преподаватели-практики: способы организации исследовательской деятельности по математике в образовательных учреждениях, вопросы методики преподавания математики, особенности проведения занятий в деятельностном формате, а также проблемы обучения в магистратуре, которая выступает способом профессиональной подготовки учителей к работе в классах с математическим уклоном.

Заседание учебно-научно-методологического семинара «Развитие математического образования в Алтайском крае: теория и практика»

Научная деятельность / Научные школы / Современная алгебра / Результаты научной деятельности научной школы 4

27 июня на базе Алтайского государственного педагогического университета состоялось заседание учебно-научно-методологического семинара «Развитие математического образования в Алтайском крае: теория и практика».

Открывший заседание семинара к.п.н, доцент Игорь Васильевич Кисельников, основываясь на актуальных данных о состоянии математического образования в Алтайском крае, выделил в обсуждении проблемы профессиональной ориентации школьников и студентов на педагогическую деятельность в математическом образовании аспекты: мотивации к математическому образованию, педагогической практики в подготовке учителей математики, оценивания образовательных достижений учащихся.

Д. ф.-м. н., проф. Юрий Николаевич Мальцев рассказал об истории математических олимпиад, организации руководства исследовательскими работами по математике в школах, а также о результатах участия школьников г. Барнаула в конкурсах «Intel-2017», «Шаг в будущее», «Старт в науку» (г. Москва) в 2017г., приняли участие представители образовательных организаций Барнаула и Алтайского края.

К. п. н., доц. Светлана Александровна Владимирцева отметила актуальность проблемы организации учебной математической деятельности на уроках математики, подчеркнув: «Воспитание и развитие учащихся на уроках математики должно вестись средствами самой математики. При любом подходе к обучению в школе учитель должен знать методику изучения основных единиц содержания математики: действий, понятий, рассуждений».

К. п. н., доц. Наталья Валерьевна Решетникова в своем выступлении рассказала об организации учебно-профессиональной деятельности на курсах повышения квалификации, отметив преимущества деятельностного формата курсов.

Д. п. н., проф. Элеонора Константиновна Брейтигам основное внимание в обсуждении сосредоточила на проблеме подготовки педагогических кадров в магистратуре. В завершении семинара состоялась презентация научного издания: «Профессиональная ориентация школьников и студентов на педагогическую деятельность в математическом образовании: коллективная монография / под ред. Э.К. Брейтигам, И.В. Кисельникова. – Барнаул: АлтГПУ, 2017».

Признание РАН научных достижений ученых АлтГПУ

Научная деятельность / Результаты научной деятельности научной школы 4
Признание РАН научных достижений ученых АлтГПУ В соответствии с распоряжением Президиума РАН от 27.07.2016 № 10108-509 Юрий Николаевич Мальцев, доктор физико-математических науки, профессор АлтГПУ признан экспертом Российской академии наук.
Поздравляем с этим высоким достижением и желаем дальнейших научных успехов!

Учебно-методические пособия научной школы "Современная алгебра"

Научная деятельность / Научные школы / Современная алгебра / Результаты научной деятельности научной школы 4
Государственное задание на научно-исследовательские работы вузу: Проект "Многообразия с ограничениями на конечные кольца и строение конечных колец с ограничениями на делители нуля"
Научно-технический отчет 2014 год -tehnicheskiy-otchet2014.pdf [12.69 Mb] (cкачиваний: 51)
Научно-технический отчет 2015 год -tehnicheskiy-otchet2015.pdf [21.19 Mb] (cкачиваний: 56)
 
Учебно-методические пособия научной школы "Современная алгебра" Учебное пособие «Лекции по теории ассоциативных колец» написано на основе лекций по теории ассоциативных колец, которые авторы читали в течение многих лет в Алтайском государственном университете и Алтайской государственной педагогической академии.
 
 
 
Учебно-методические пособия научной школы "Современная алгебра" Учебное пособие «Теория чисел» написано на основе лекций по теории чисел, которые авторы читали в Алтайском государственном университете и Алтайской государственной педагогической академии.
 
 
 
 
 
Отзывы на учебные пособия Ю.Н. Мальцева  _posobiya-yu.n.-malceva.pdf [270.8 Kb] (cкачиваний: 46)