Алтайский государственный педагогический университет

» Научная деятельность

Сборник конференции "Молодёжь - Барнаулу" за 2021 год

Научная деятельность / Конференции и семинары
Материалы XXIII городской научно-практической конференции молодых ученых «Молодежь – Барнаулу» (01–30 ноября 2021 г.) размещены и доступны для скачивания по ссылке: https://www.dropbox.com/s/1j8w9kso2rtc9hr/%D0%9C%D0%91%2023_2021.pdf?dl=0

Открытый конкурс студенческих научно-исследовательских работ и инновационных проектов ФГБОУ ВО «АлтГПУ

Научная деятельность

ФГБОУ ВО «АлтГПУ» объявляет ежегодный открытый конкурс студенческих научно-исследовательских работ и инновационных проектов.

В 2022 году утверждены следующие направления Конкурса:

1. Конкурс научно-исследовательских работ по направлениям:

– психолого-педагогические науки; 

– социально-экономические науки; 

– естественные и математические науки;

– гуманитарные науки.

2. Конкурс инновационных (предпринимательских) проектов «Яблоко Ньютона» по направлениям: 

– социальное предпринимательство (организация детских и молодежных кружков, секций, студий, культурно-просветительской деятельности в театрах, школах-студиях, творческих мастерских; содействие вовлечению в социально-активную и волонтерскую деятельность молодежи);

– предпринимательство в области образования (предоставление образовательных услуг; содействие профессиональной ориентации и трудоустройству);

– предпринимательство в области туризма, физической культуры и массового спорта.

Сроки проведения Конкурса - с 11 апреля по 10 мая 2022 г.:

- 11 апреля – 29 апреля 2022 г.– прием конкурсных работ;

- 02 мая - 10 мая 2022 г. – экспертиза конкурсных работ.

Требования к оформлению заявки и материалов изложены в Положении «О конкурсе студенческих научно-исследовательских работ и инновационных проектов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Алтайский государственный педагогический университет» https://www.altspu.ru/upload/iblock/286/Polozhenie-o-konkurse-NIRS.pdf

Файлы заявки и материалов оформлять следующим образом: Иванов И.И._заявка / Иванов И.И._статья / Иванов И.И._рекомендация

Заявки и материалы, оформленные в соответствии с требованиями, предоставлять в научный отдел Сухотериной Т.П. в электронном виде по адресу: science@altspu.ru 


II Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения»

Научная деятельность / Конференции и семинары
14-22 апреля 2022 года в Томском государственном педагогическом университете состоится II Международный научно-образовательный форум «Педагогика XXI века: вызовы и решения».
Цель проведения форума – создание гибридной коммуникационной площадки для обсуждения актуальных проблем науки, образования и воспитания и поиска способов их решения.
В рамках форума также пройдут:
  • Международная научно-практическая конференция «Ценностные основания современного образования: новые концепты, результаты и практики» (18-20 апреля);
  • Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция студентов, аспирантов, молодых ученых «Наука и образование» (18 апреля);
  • VI Гессеновские чтения. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Философско-педагогическое наследие С.И. Гессена и современные проблемы образования, воспитания, культуры» (14 апреля).
С мероприятиями научного события можно ознакомиться на официальной странице форума по ссылке: https://www.tspu.edu.ru/irpo/forum-2022

Евсевьевские чтения в МГПУ имени М.Е. Евсевьева

Научная деятельность / Конференции и семинары
Мордовский государственный педагогический университета имени М.Е. Евсевьева (г. Саранск) приглашает Вас принять участие в работе международной научно-практической  конференции «58-е Евсевьевские чтения», которая пройдет в смешанном (онлайн и  офлайн) формате 25–26 апреля 2022 года. В ходе работы конференции предполагается рассмотреть широкий круг вопросов  по естественным, техническим и гуманитарным отраслям научного знания. Целью  конференции является обсуждение современных достижений науки и образовательной  практики, апробация и представление результатов научно-методических разработок,  диссеминация инновационного опыта российских вузов, научных организаций,  учреждений системы общего, среднего профессионального и дополнительного  образования. На конференции будет организована работа ряда научных школ для молодых  ученых. Формы презентации итогов научно-исследовательской работы: семинары,  секции, круглые столы, мастер-классы, создание и защита проектов, тренинги,  дискуссионные площадки, заседания студенческого научного общества, философского и  педагогического клубов, тематические выставки, конкурсы, олимпиады для студентов и  учащихся школ и др.
Информационное письмо _saransk.pdf [576.03 Kb] (cкачиваний: 8)

Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2022»

Научная деятельность / Конференции и семинары
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова проводит Международную научную конференцию студентов,
аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2022». В этом году запускается секция «Проблемы сохранения культурно-языкового разнообразия Российской Федерации». МГУ приглашает студентов Алтайского государственного педагогического университета  принять участие в ее работе!
Фестиваль проходит в рамках реализации проекта межрегионального сотрудничества «Вернадский» между МГУ и Алтайским регионом.
Направления секции:
- современная социолингвистическая ситуация в РФ;
- роль родных языков в сохранении этнокультурного наследия народов РФ;
- фольклор народов РФ как объект мирового культурного наследия;
- исторический опыт преподавания родных языков и литератур народов РФ;
- сохранение языков коренных малочисленных народов РФ;
- формирование современной образовательной среды для изучения и преподавания родных языков и литератур народов РФ;
- современные методы преподавания родных языков и литератур народов РФ;
- проблемы лингвоэкологии;
- русский язык и другие языки народов РФ: проблемы взаимовлияния и взаимообогащения;
- цифровые технологии в сохранении, популяризации и поддержке языков и
культур народов РФ.
Форма участия – дистанционная.
Заявки принимаются через портал lomonosov-msu.ru.
Ссылка для регистрации научных тезисов: https://lomonosov-msu.ru/rus/event/7500/page/2956
Ранняя дата окончания приема тезисов – 3 марта 2022 года. Поздняя дата
окончания приема тезисов – 9 марта 2022 года.

Конкурс «Педагогический поиск»

Научная деятельность / Конференции и семинары
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина» приглашает принять участие в III Всероссийском (с международным участием) конкурсе для работников образовательных учреждений «Педагогический поиск».
Цель Конкурса: создание условий для реализации научно-исследовательского и методического потенциала работников образовательных учреждений. 
Задачи Конкурса:
• стимулирование научно-методической активности работников образовательных учреждений;
• отбор перспективных исследовательских, проектных и научно-методических работ для подготовки предложений по их дальнейшему продвижению;
• пропаганда научной и исследовательской культуры.
Конкурс проводится для административных работников образовательных учреждений, учителей начальных классов, учителей-предметников, классных руководителей, кураторов, тьюторов, организаторов по воспитательной работе, педагогов учреждений дополнительного образования, преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования и высших учебных заведений, воспитателей и методистов дошкольных учреждений, педагогов-библиотекарей, педагогов-психологов, психологов, логопедов, дефектологов, социальных педагогов, музыкальных работников, методистов. 
Конкурс проходит с 04 по 22 апреля 2022 года.
Последний день приема конкурсных работ 01 апреля 2022 года до 14.00. по московскому времени.
Положение о конкурсе pedagogicheskiy-poisk.doc [93.5 Kb] (cкачиваний: 77)

Научно-практическая конференция «Развитие личности в образовательном пространстве»

Научная деятельность / Конференции и семинары
ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет имени В.М. Шукшина» приглашает ученых, аспирантов, преподавателей вузов, педагогов и сотрудников образовательных организаций, а также студентов 26 мая 2022 года принять участие в 20-ой Всероссийской с международным участием научно-практической конференции «Развитие личности в образовательном пространстве»
На конференции планируется работа по следующим направлениям:
  1. Психолого-педагогические технологии в образовательном процессе.
  2. Проблемы управления образованием в современных социокультурных условиях.
  3. Теоретико-методологическая и методическая подготовка современного педагога. 
  4. Условия личностного и профессионального саморазвития преподавателя и студента в образовательном пространстве вуза. 
  5. Психологическая компетентность современного педагога.
  6. Психолого-педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося.
  7. Современная воспитывающая среда.
  8. Эффективные технологии организации работы классного руководителя.
  9. Инклюзивное образование.
  10. Цифровая образовательная среда.
Информационное письмо razvitie-lichnosti_biysk.doc [64 Kb] (cкачиваний: 106)

XIV Межрегиональная научно-практическая конференция им. И.К. Шалаева

Научная деятельность / Конференции и семинары
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Алтайский государственный педагогический университет», Институт филологии и межкультурной коммуникации приглашает принять участие в XIV Межрегиональной научно-практической конференции им. И.К. Шалаева «Управление инновационными процессами в образовании: современные тенденции и перспективы гуманитарного образования» 7-8 апреля 2022 г. Конференция посвящена памяти доктора педагогических наук, профессора, Почётного профессора АлтГПУ, Заслуженного учителя РФ, основателя научной школы мотивационного программно-целевого управления Ивана Кирилловича Шалаева Цель конференции: выявление конструктивного потенциала современных методологических, технологических, научно-исследовательских подходов организации управленческой деятельности в системе образования; обсуждение тенденций и перспектив управления инновационными процессами в современном гуманитарном образовании. Организация конференции предполагает формат дистанционного пленарного заседания и очную работу секций.
В рамках конференции пройдет краевой научно-методический семинар «Проблема сохранения гуманистических традиций образования в условиях глобализации».
Лучшие научные материалы конференции будут опубликованы в журнале «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА АЛТАЕ» (журнал индексируется в РИНЦ, ISSN 2413-449X). Статьи, заявки принимаются по электронной почте: fil-fik@altspu.ru с темой письма «Конференция», название файла – фамилия автора. Заявка и текст статьи должны быть оформлены в соответствии с прилагаемыми требованиями (приложение № 1, 3) и высланы в адрес оргкомитета электронной почтой. 
Срок предоставления заявок и материалов – до 15 марта 2022.
Информационное письмо pamyati-i_k_shalaeva.pdf [2.91 Mb] (cкачиваний: 60)

Грант РФФИ и ЭИСИ

Научная деятельность
АлтГПУ получил грант Российского фонда фундаментальных исследований и Экспертного института социальных исследований по теме "Изучение влияния игровых механик и геймификации на субъективное восприятие неравенства и несправедливости школьниками и студенческой молодежью" (руководитель проекта докт. пед. наук, профессор А.А. Веряев).
В работе природа игровой деятельности и геймификации связываются с «оценкой» как психическом явлении, заложенном в процессы отражения живой материей окружающей действительности. Одним из проявлений такого отражения является субъективное ощущение «неравенства» и «несправедливости». Указанная точка зрения в социально-психологической и педагогической литературе практически не проработана, но она лежит в основе разнообразных подходов к организации образовательного и воспитательного процесса. Такие подходы в значительной степени определяют информационную среду образовательных организаций, детерминируют организационные формы, методы и средства осуществления образования и воспитания. Среди форм и методов определенная роль отводится игровой деятельности и геймификации, организованной в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий.
В настоящем исследовании предполагается:
1) осуществить обоснование потенциальной реализуемости подхода, его результативности, 2) составить критический обзор зарубежной литературы по заявляемой тематике, 3) осуществить адаптацию материала по корпоративному обучению с использованием геймификации для условий отечественной школы (общеобразовательной и высшей), 4) провести подготовительные работы для осуществления эксперимента  в подтверждение основных идей предлагаемого к выполнению проекта, включающие разработку тестового материала для измерения эффекта, разработку образцов дидактических материалов иллюстрирующих основные положения данного проекта.
Как видно из аннотации данная работа носит явно выраженный междисциплинарный характер и находится на стыке социальной психологии, педагогики, игровой учебной деятельности, информатизации и цифровизации образования, геймификации, теории коммуникации.

Государственное задание Министерства просвещения РФ

Научная деятельность
На базе ФГБОУ ВО «АлтГПУ» будет реализовано государственное задание по следующим темам научно-исследовательских работ, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации:
1. Анализ инновационных процессов развития системы общего образования, научная и методологическая поддержка (руководитель – доктор пед. наук, профессор И.Р. Лазаренко).
2. Исследование результатов реализации программ добровольческой (волонтерской) деятельности и разработка рекомендаций по практическому применению в едином воспитательном пространстве (педагогические вузы, школы, учреждения дополнительного образования) (руководитель – канд. психол. наук, доцент Ю.А. Мельникова).
3. Методика преподавания физики в общеобразовательной организации с учётом реализации моделей смешанного обучения (руководитель – доктор пед. наук, профессор А.А. Шаповалов).
4. Разработка программы психолого-педагогического сопровождения и персонификации образовательных маршрутов молодых педагогов в системе повышения квалификации (канд. пед. наук, доцент Л.А. Веретенникова).
Вернуться назад1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 51Следующая страница