Главная > Новости жизни вуза / Титовские педагогические чтения > Итоги Всероссийской студенческой конференции «Инновационная подготовка социальных педагогов..."

Итоги Всероссийской студенческой конференции «Инновационная подготовка социальных педагогов..."


13 апреля 2017. Разместил: Kabakova

В АлтГПУ 12 апреля в рамках V Титовских педагогических чтений, посвященных 80-летнему юбилею Алтайского края, состоялась Всероссийская студенческая научно-практическая конференция «Инновационная подготовка социальных педагогов: компетентностный подход». На конференции прошло обсуждение актуальных задач повышения качества подготовки социальных педагогов на основе компетентностной модели и реализации ФГОС ВО 2015-2016 годов (уровни бакалавриата, специалитета, магистратуры).

 

В конференции приняли участие 23 ученых, 5 представителей работодателей (Министерство образования и науки Алтайского края, Министерство труда и социальной защиты Алтайского края, комитет по образованию города Барнаула, руководители краевых образовательных организаций), 108 студентов и магистрантов. Доклады и стендовые материалы представили обучающиеся из Москвы, Калининграда, Томска, Чебоксар, Новокузнецка, Семей (Республика Казахстан), Барнаула, Новоалтайска. Конференция проходила в режиме работы пленарного заседания и тематических секций.

 

В ходе пленарного заседания были представлены доклады:

- Тыриной Марины Петровны, канд. пед. наук, доцента, заведующего кафедрой педагогики на тему: «Содержание компетентностной модели реализации ФГОС ВО социальных педагогов (бакалавриат, специалитет, магистратура)»;

- Кукановой Еланы Вениаминовны, гл.н.с., докт. пед. наук, профессора ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» (г. Москва), стендовый доклад  на тему: «Социологический анализ сопровождения подготовки социальных педагогов в вузах России»;

- Свиридова Александра Николаевича, канд. пед. наук, профессора кафедры педагогики на тему: «Просветительство» как компетентность в новых стандартах подготовки социальных педагогов»;

- Красильниковой Ирины Владимировны, социального педагога КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат» (г. Барнаул, Алтайский край), магистранта АлтГПУ на тему: «Компетентностный подход в работе социального педагога краевого центра дистанционного образования детей-инвалидов».

 

На заседании трех тематических секций  были обсуждены ключевые проблемы качества профессиональной подготовки будущих социальных педагогов, проблемы совершенствования образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ВО на разных уровнях образованиях (бакалавриат, специалитет, магистратура).

Участники конференции приняли активное участие в обсуждении компетентностного подхода и инновационного содержания профессиональной подготовки социальных педагогов. В ходе дискуссий участники конференции высказали конструктивные мнения и внесли предложения по реализации компетентностного подхода в работе социального педагога.

 

По итогам Конференции выработано решение:

1. Отметить, что качество обсуждения вопросов программы конференции свидетельствует об их высокой актуальности. Признать организацию и проведение  Конференции  12.04.2017 года успешными.

- Считать целесообразным проведение в марте 2018 года II Всероссийской студенческой научно-практической конференции на базе ФГБОУ ВО «АлтГПУ» по проблемам реализации ФГОС ВО и Профессионального стандарта социального педагога.

- Расширить представительскую базу конференции по согласованию с Министерством образования и науки Алтайского края, Министерством труда и социальной защиты Алтайского края, комитетом по образованию города Барнаула, руководителями краевых образовательных организаций, включив в ее работу обучающихся базовых кафедр школ,  среднего профессионального образования, социальных педагогов  образовательных организаций и социальной защиты.

- Поддержать инициативу по организации на базе АлтГПУ деятельности краевого профессионального объединения социальных педагогов и социальных работников.

- Рекомендовать лучшие научные статьи к публикации в сборнике  V Титовских педагогических чтений «Просветительство в образовании: взаимодействие традиций и инноваций». 

 


Вернуться назад