Алтайский государственный педагогический университет

  • Традиции университета За долгие годы в университете сложились традиции, которые наполняют студенческую жизнь яркими событиями, и знакомят с особенностями педагогической профессии. Среди них культурно-массовые мероприятия, встречи с именитыми педагогами, погружение в специальность в рамках длительных практик.
  • Звездный час артистов АлтГПУ Ежегодно более ста студентов педуниверситета демонстрируют свои таланты в рамках фестиваля «Студенческая весна на Алтае». Высокие оценки членов жюри конкурса регулярно дарят артистам путевки на главное творческое событие года – Российскую студвесну.
  • Вместо летних каникул - трудовые будни Студенческие строительные отряды АлтГПУ «Ритм», «Вулкан» и «Сириус» хорошо известны за пределами Алтайского края. Их бойцы работают на социально-значимых объектах города и страны, участвуют в городской Зональной студенческой стройке «Барнаул», Всероссийской студенческой стройке «Академический» и др.
  • Профессия-птица Каждое лето студенты АлтГПУ пробуют себя в роли педагогов, работая вожатыми в детских оздоровительных лагерях. Для этого в вузе созданы педагогические отряды «Феникс», «Мечта», «Алые паруса» и «Астера». Также многие студенты являются бойцами и краевых педотрядов «Ювента» и «Аврора».
  • I российско-китайский молодежный туристический форум

    Представители молодежных организаций Китая познакомились с историко-культурным и образовательным потенциалом Алтайского края, договорились о сотрудничестве с АлтГПУ в туристско-спортивной, культурно-образовательной и медиа сферах.

  • Точка роста АлтГПУ Университет регулярно принимает участие в Международном молодежном управленческом форуме «Алтай. Точки Роста». На выставке инновационных проектов вуз традиционно презентует свои научно-исследовательские и социальные разработки, а студенты проходят обучение на образовательных площадках форума, успешно защищают свои проекты.
  • Творческая жизнь университета
     
    В педагогическом университете созданы условия для творческой самореализации студентов: вокальные и хореографические коллективы, команды КВН, конкурсы и фестивали, неординарные постановки, театральное искусство. Для каждого найдется занятие по душе!
  • Студенческие отряды АлтГПУ Студотрядовское движение имеет глубокие традиции. Строительные и педагогические отряды, отряды проводников – это не только занятость в третьем трудовом семестре, но и активная жизненная позиция в течение всего учебного года, участие в социально-значимых акциях, проектах, волонтерская помощь.
  • Студенческое самоуправление

    В университете существует развитая система студенческого самоуправления. В ее основе – объединенный совет обучающихся «Студенческий альянс». Он работает по таким направлениям, как студенческие СМИ, культурно-массовая и проектная деятельность, тьюторство, здоровый образ жизни.
  • В международном пространстве
     
    АлтГПУ сотрудничает с вузами Франции, Германии, Польши, США, Китая, Южной Кореи, Тайваня, Монголии, Афганистана, Казахстана, Узбекистана. Спектр взаимодействия широк – от программ академической мобильности преподавателей и студентов до организации совместных научных исследований.
  • Обсерватория АлтГПУ
    проводит наблюдения околоземных тел Солнечной системы, включая искусственные спутники Земли, объекты космического мусора, астероиды и кометы. Жители города и края могут принять участие в проектах «Астрономический лекторий» и «Тротуарная астрономия»
  • Алтайский государственный педагогический университет – старейший вуз Алтайского края

    За почти вековую историю из стен университета вышли более 70 000 выпускников. В вузе реализуются 82 образовательные программы бакалавриата и магистратуры, более 20 направлений послевузовского образования

bootstrap carousel by WOWSlider.com v8.6

Завершилась историко-этнографическая экспедиция в Курьинском районе под руководством Т.К. Щегловой

Новости жизни вуза
Уже 29 лет подряд под руководством д.и.н., профессора Т.К. Щегловой проходит историко-этнографическая экспедиция. Группа из 15 первокурсников, для которых экспедиция является учебной практикой и группа старшекурсников, аспирантов, магистрантов, сотрудников (Кузнецов А.С., Рыков А.В., Сластинина Е.Ю., Свидовская А.С., Гоппе А.А., Диннер Ю., Шнайдер Г., Глотов В., Руппель И., Алейникова А.), для которых участие в экспедиции является продолжением научно-исследовательских изысканий две недели работали на территории Курьинского района. Традиционное содружество «первачей» и «бывалых» является важнейшим условием воспитательно-обучающей работы, начиная от обустройства лагеря, до обучения первичным навыкам в работе с полевой документацией.
В 2019 году руководителем группы был разработан, научно-методически обеспечен и запущен в исследования новый научный проект «Депортации на Алтай в 1939 – 1949 годах: межкультурное взаимодействие и взаимовлияние». Он сопрягается с предыдущей программой «Культура жизнеобеспечения русского сельского населения в годы Великой Отечественной войны: традиции и новации», по которой экспедиция работала с 2014 года, а также авторскими программами, реализуемыми с 1990-х гг. – «Города и села Алтайского края: историко-культурное наследие» и «Народы Алтая: история и культура». Ежегодное обновление научно-методического программного обеспечения полевых исследований студентов диктует алгоритм работы экспедиции, в которой дополнительно к стационарным занятиям в стенах университета, выделяются дни на изучение теоретического материала и методов полевых исследований. В последующие дни малые исследовательские группы с выездом из базового лагеря работали в селах Ивановка, Кузнецово, Трусово, Новофирсово, Краснознаменка, Курья, Колывань, Усть-Таловка, Казанцево.
В ходе реализации научных проектов был собран большой этнографический материал по социальной и культурно-бытовой адаптации депортированных калмыков и немцев на территории района. Была реконструирована история заселения эстонцами территории, в частности исчезнувшего села Локтевка, описано эстонское кладбище, изучена этническая идентичность проживающих потомков эстонских переселенцев. По устной истории интересным сюжетом для изучения в коллективной исторической памяти, который уже «оброс» мифами и легендами стало, например, посещение села Краснознаменка индийской делегацией в составе премьер-министра Индии Джавахарлалу Неру и его дочери Индиры Ганди для демонстрации целинного эксперимента и др.
При подведении итогов некоторые ребята выбрали для себя темы, по которым уже с сентября начнется большая научно-исследовательская работа под руководством Т.К. Щегловой, с дальнейшем представлением результатов на студенческих конференциях разного уровня.
Важнейшей частью жизни в полевых условиях является общение и самовоспитание И в этом ряду самостоятельное значение имеет ставший традицией приезд ректора АлтГПУ Ирины Рудольфовны Лазаренко в лагерь. В этом году приезд руководителя вуза пришелся на День этнографа – 17 июля, который всегда выпадает на медиану полевых исследований и для участников экспедиции является праздничным днем. Как всегда, встреча прошла весело, с юмором, песнями, душевными разговорами. Ребята поделились своими впечатлениями после первой недели работы, которая предоставила им возможность стать самостоятельными исследователями: научиться методике интервьюирования, освоить фото- и видео-фиксацию предметов материальной и духовной культуры. Ирину Рудольфовну интересовали насущные потребности ребят, их ощущения, видения. Интерес вызывали воспоминания и рассуждения самой Ирины Рудольфовны и о ее студенческом опыте, и о проблемах учительской профессии, и о перспективах развития вуза.
Частью формирования компетенций будущих учителей истории стала экскурсионная программа. В этом отношении Курьинский район богат. Он всем известен не только как родина знаменитого конструктора стрелкового оружия, изобретателя автомата «Калашников», но и как «начало начал» горнорудного производства и камнерезного искусства Алтайского горного округа. Были организованы посещения Курьинского Мемориального музея М.Т. Калашникова, поездка в с. Колывань с экскурсиями в Колыванский музей истории камнерезного дела на Алтае и на Колыванский камнерезный завод, где рассказ экскурсовода сочетался с демонстрацией цехов завода, станков, рабочих мест мастеров, продукции завода, а также была организована поездка на озеро Белое – уникальный природный памятник. Именно по развитию промысел и ремесел, а также быту жителей «ремесленной» Колывани группой студентов под рук. Е.Ю Сластининой был собран значительный материал для историко-краеведческого музея АлтГПУ.
В последний вечер экспедиции – торжественный, волнительный и грустный, после посвящения студентов первого курса в этнографы, были объявлены победители среди студентов по номинациям: «Лучший полевой дневник», «Лучший полевик-исследователь», «Лучший интервьюер».
Победителями конкурса «Лучший полевой дневник» стали: Трушкина Т., Струнина В., Рябченко Е., Ковалик П., Самойлова М., Нетдоев А..
Победителями конкурса «Лучший интервьюер» стали: Скорняков А., Матюшкина А., Ковалик П., Афимченко П..
«Лучший полевик-исследователь»: Нетдоев А., Афимченко П., Матюшина А., Самойлова М., Руппель И., Алейникова А..
Поздравляем победителей и желаем им новых исследовательских изысканий и научных открытий! Всех заинтересованных и неравнодушных ждем в следующем полевом сезоне.
Руководители и участники экспедиции благодарят за помощь в организации лагеря и работы на территории района администрацию Курьинского района, главу района Алексея Анатольевича Купина, его заместителя Ольгу Александровну Трусову, а также глав сельских администраций и директоров школ. 
В заключении интересные цитаты из полевых дневников: 
«Сегодня мы возвращаемся в лагерь [выездная группа], и я этому очень рада, так как уже соскучилась по сну в палатке, кустам «Ж», и умыванию в речке». 
«В этот деревенский день мы пошли на интервью»
«Бабушка не хотела нас впускать, но доверилась нам. Мы взяли у нее интервью на 2 часа 1 минуту». 
«Бабушка попалась молчаливая».
«Завершительный день в лагере. Он всегда сложный, наверное, потому что ты настолько привык к этим людям, что даже не хочется уезжать, я не говорю, что я хочу остаться в лагере, просто за две недели мы стали большой исторической семьей. А в город всем хочется, ни одного нет человека, которому хочется жить в поле». 
«Я поняла, что пожилым людям нужно обязательно общаться с молодежью. Потому что они сами молодеют и вспоминают прожитую жизнь, наполненную яркими и не очень, моментами».
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
  • 0

Все новости