Социологи - о модернизации образования
Новости жизни вузаКафедра социологии, политологии и экономики приглашает на презентацию коллективной монографии «Государственно-общественное управление средней общеобразовательной школой в регионе (социологический аспект)».
Презентация состоится 16 декабря 2009 года в 11 часов в конференц зале главного корпуса АлтГПА (Молодежная, 55).
На презентации планируются выступления авторов монографии, руководителей управления Алтайского края по образованию и делам молодежи, представителей управляющих советов школ, общественных организаций.
На презентацию приглашаются руководители и учителя школ, родители, представители средств массовой информации и общественных организаций, студенты, все заинтересованные в решении проблем государственно-общественного управления школой.
Государственно-общественное управление является одним из направлений Комплексного проекта модернизации образования, который масштабно реализуется в Алтайском крае. Успех комплексного проекта определяется гармоничным внедрением новаций по всем его направлениям: новая система оплаты труда педагогов и руководителей школ, нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений, система оценки качества образования, реструктуризация сети образовательных учреждений и государственно-общественное управление школой.
В коллективной монографии исследуются проблемы формирования региональной системы государственно-общественного управления средней общеобразовательной школой в контексте социологического анализа. Описаны концептуальные подходы к организации государственно-общественного управления образованием, методика оценки состояния и перспектив развития региональной системы управления средней общеобразовательной школой. Представлены результаты прикладного социологического исследования, полученные в Алтайском крае с помощью количественных и качественных методов сбора социальной информации в 2008 году. Анализируется мнение родителей, учителей, представителей администрации школ, общественных организаций и СМИ о содержании и структуре государственно-общественного управления школой в условиях модернизации системы отечественного образования.
В научное издание включены статистические материалы и инструментарий исследования, которые могут быть востребованы специалистами, занимающимися мониторинговыми исследованиями региональных систем образования.
Сформулированные в монографии выводы и практические рекомендации адресованы руководителям и специалистам региональных и муниципальных органов управления образованием, администрации школ, учителям, родителям, широкому кругу общественности – всем заинтересованным в создании эффективной системы государственно-общественного управления образованием в регионе.
Социологическое исследование выполнено исследовательским коллективом Алтайской государственной педагогической академии в рамках реализации научной программы «Проектирование системы государственно-общественного управления региональным образованием» по заказу Минобразования РФ (Рег. № 1.1.06).