Алтайский государственный педагогический университет

  • Традиции университета За долгие годы в университете сложились традиции, которые наполняют студенческую жизнь яркими событиями, и знакомят с особенностями педагогической профессии. Среди них культурно-массовые мероприятия, встречи с именитыми педагогами, погружение в специальность в рамках длительных практик.
  • Звездный час артистов АлтГПУ Ежегодно более ста студентов педуниверситета демонстрируют свои таланты в рамках фестиваля «Студенческая весна на Алтае». Высокие оценки членов жюри конкурса регулярно дарят артистам путевки на главное творческое событие года – Российскую студвесну.
  • Вместо летних каникул - трудовые будни Студенческие строительные отряды АлтГПУ «Ритм», «Вулкан» и «Сириус» хорошо известны за пределами Алтайского края. Их бойцы работают на социально-значимых объектах города и страны, участвуют в городской Зональной студенческой стройке «Барнаул», Всероссийской студенческой стройке «Академический» и др.
  • Профессия-птица Каждое лето студенты АлтГПУ пробуют себя в роли педагогов, работая вожатыми в детских оздоровительных лагерях. Для этого в вузе созданы педагогические отряды «Феникс», «Мечта», «Алые паруса» и «Астера». Также многие студенты являются бойцами и краевых педотрядов «Ювента» и «Аврора».
  • I российско-китайский молодежный туристический форум

    Представители молодежных организаций Китая познакомились с историко-культурным и образовательным потенциалом Алтайского края, договорились о сотрудничестве с АлтГПУ в туристско-спортивной, культурно-образовательной и медиа сферах.

  • Точка роста АлтГПУ Университет регулярно принимает участие в Международном молодежном управленческом форуме «Алтай. Точки Роста». На выставке инновационных проектов вуз традиционно презентует свои научно-исследовательские и социальные разработки, а студенты проходят обучение на образовательных площадках форума, успешно защищают свои проекты.
  • Творческая жизнь университета
     
    В педагогическом университете созданы условия для творческой самореализации студентов: вокальные и хореографические коллективы, команды КВН, конкурсы и фестивали, неординарные постановки, театральное искусство. Для каждого найдется занятие по душе!
  • Студенческие отряды АлтГПУ Студотрядовское движение имеет глубокие традиции. Строительные и педагогические отряды, отряды проводников – это не только занятость в третьем трудовом семестре, но и активная жизненная позиция в течение всего учебного года, участие в социально-значимых акциях, проектах, волонтерская помощь.
  • Студенческое самоуправление

    В университете существует развитая система студенческого самоуправления. В ее основе – объединенный совет обучающихся «Студенческий альянс». Он работает по таким направлениям, как студенческие СМИ, культурно-массовая и проектная деятельность, тьюторство, здоровый образ жизни.
  • В международном пространстве
     
    АлтГПУ сотрудничает с вузами Франции, Германии, Польши, США, Китая, Южной Кореи, Тайваня, Монголии, Афганистана, Казахстана, Узбекистана. Спектр взаимодействия широк – от программ академической мобильности преподавателей и студентов до организации совместных научных исследований.
  • Обсерватория АлтГПУ
    проводит наблюдения околоземных тел Солнечной системы, включая искусственные спутники Земли, объекты космического мусора, астероиды и кометы. Жители города и края могут принять участие в проектах «Астрономический лекторий» и «Тротуарная астрономия»
  • Алтайский государственный педагогический университет – старейший вуз Алтайского края

    За почти вековую историю из стен университета вышли более 70 000 выпускников. В вузе реализуются 82 образовательные программы бакалавриата и магистратуры, более 20 направлений послевузовского образования

bootstrap carousel by WOWSlider.com v8.6

Проблемы модернизации профессионально-педагогического образования обсудили в АлтГПУ

Новости жизни вуза / Колонка ректора

19-20 октября в Алтайском государственном педагогическом университете прошла Международная научная конференция «Модернизация профессионально-педагогического образования: тенденции, стратегия, зарубежный опыт». Конференция прошла при поддержке Российского фонда фундаментальных исследований и Министерства образования и науки Алтайского края.

В работе конференции приняли участие более 200 ученых-исследователей, научно-педагогических работников высшей педагогической школы и экспертов в сфере профессионального образования. «О высоком уровне конференции говорит уже ее статистика: среди ее участников академики, члены РАН, 75 докторов наук, представляющих 14 стран (Болгария, Великобритания, Германия, Италия, Китай, Луганская народная республика, Монголия, Польша, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Россия, США, Финляндия), 24 региона России от Мурманска до Биробиджана, более 50 вузов, в том числе 16 зарубежных» – сообщил в приветственном слове модератор конференции – доктор педагогических наук, профессор Владимир Михайлович Лопаткин.

Заместитель председателя комитета по здравоохранению и науке Алтайского краевого законодательного собрания Николай Николаевич Якушев обратился к участникам конференции со словами: «Образование – это динамично развивающаяся отрасль, процессы, происходящие в ней, затрагивают всех, независимо от возраста и профессии. При этом следует помнить, что наряду с модернизацией образование должно основываться на традициях».  

Пленарное заседание открыла ректор АлтГПУ Ирина Рудольфовна Лазаренко: «Наша конференция вписывается в перечень конференций федерального уровня, проходящих в настоящий период в Москве и Санкт-Петербурге и посвященных подведению итогов модернизации педагогического образования в РФ. Результаты работы этих конференций во многом определят дальнейшую стратегию Минобра в этом процессе».

В своем докладе ректор педуниверситета раскрыла диапазон тех вызовов, которые сформулированы в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации и определяют направления работы педагогического сообщества. «Мы – педагогические вузы, являемся гуманитарным фундаментом для последующего научно-технологического прорыва и предотвращения угрозы потери национальной и культурной идентичности российских граждан, ибо формируем и развиваем кадровый ресурс для школы. Именно учитель закладывает основы для будущего профессионального самоопределения школьника, обеспечивает сохранность той культурной идентичности в широком смысле, о которой идет речь в Стратегии», – обозначила свою позицию Ирина Рудольфовна.

«Что же взять из советской системы образования?» – таким вопросом обозначил тему своего выступления профессор, академик РАО Г.А. Бордовский. Геннадий Алексеевич уверен, что слепое копирование любой системы чревато негативными последствиями: «Советскую школу называли лучшей в мире, но сейчас мы живет в другой стране». По его мнению, система образования должна строится на ответах на три ключевых вопроса – Зачем учить? Чему учить? Как учить? Корень проблем современного образования ученый видит в глубоком размывании этого триединства.

Другой риторический вопрос лег в основу размышлений профессора, академика РАО Юрия Васильевича Сенько: «Не компетентностным подходом одним жива модернизация образования. Каким должен быть современный учитель – вопрос очень болезненный. Учитель должен уметь и то, и то, и это… И швец, и жнец, и на дуде игрец. Разработка компетенций – не самое главное для системы образования», – убежден Юрий Васильевич. В целом на конференции было задано больше вопросов, чем сформулировано ответов, что является естественным при анализе системы, находящейся в состоянии модернизации.

На пленарном заседании были рассмотрены также вопросы будущего высшего образования в условиях его реформирования, актуальность полипрофессионализации подготовки будущих педагогов, проблемы современного предметного образования, на примере математического образования и др. Более предметно обозначенные на пленаре вопросы были рассмотрены в ходе работы секций.

В рамках конференции прошел круглый стол с участием представителей Министерства образования и науки Алтайского края, научной и педагогической общественности, директоров педагогических колледжей. На круглом столе обсудили проблемы и перспективы развития непрерывного педагогического образования в Алтайском крае.




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
  • 0

Все новости