Алтайский государственный педагогический университет

  • Традиции университета За долгие годы в университете сложились традиции, которые наполняют студенческую жизнь яркими событиями, и знакомят с особенностями педагогической профессии. Среди них культурно-массовые мероприятия, встречи с именитыми педагогами, погружение в специальность в рамках длительных практик.
  • Звездный час артистов АлтГПУ Ежегодно более ста студентов педуниверситета демонстрируют свои таланты в рамках фестиваля «Студенческая весна на Алтае». Высокие оценки членов жюри конкурса регулярно дарят артистам путевки на главное творческое событие года – Российскую студвесну.
  • Вместо летних каникул - трудовые будни Студенческие строительные отряды АлтГПУ «Ритм», «Вулкан» и «Сириус» хорошо известны за пределами Алтайского края. Их бойцы работают на социально-значимых объектах города и страны, участвуют в городской Зональной студенческой стройке «Барнаул», Всероссийской студенческой стройке «Академический» и др.
  • Профессия-птица Каждое лето студенты АлтГПУ пробуют себя в роли педагогов, работая вожатыми в детских оздоровительных лагерях. Для этого в вузе созданы педагогические отряды «Феникс», «Мечта», «Алые паруса» и «Астера». Также многие студенты являются бойцами и краевых педотрядов «Ювента» и «Аврора».
  • I российско-китайский молодежный туристический форум

    Представители молодежных организаций Китая познакомились с историко-культурным и образовательным потенциалом Алтайского края, договорились о сотрудничестве с АлтГПУ в туристско-спортивной, культурно-образовательной и медиа сферах.

  • Точка роста АлтГПУ Университет регулярно принимает участие в Международном молодежном управленческом форуме «Алтай. Точки Роста». На выставке инновационных проектов вуз традиционно презентует свои научно-исследовательские и социальные разработки, а студенты проходят обучение на образовательных площадках форума, успешно защищают свои проекты.
  • Творческая жизнь университета
     
    В педагогическом университете созданы условия для творческой самореализации студентов: вокальные и хореографические коллективы, команды КВН, конкурсы и фестивали, неординарные постановки, театральное искусство. Для каждого найдется занятие по душе!
  • Студенческие отряды АлтГПУ Студотрядовское движение имеет глубокие традиции. Строительные и педагогические отряды, отряды проводников – это не только занятость в третьем трудовом семестре, но и активная жизненная позиция в течение всего учебного года, участие в социально-значимых акциях, проектах, волонтерская помощь.
  • Студенческое самоуправление

    В университете существует развитая система студенческого самоуправления. В ее основе – объединенный совет обучающихся «Студенческий альянс». Он работает по таким направлениям, как студенческие СМИ, культурно-массовая и проектная деятельность, тьюторство, здоровый образ жизни.
  • В международном пространстве
     
    АлтГПУ сотрудничает с вузами Франции, Германии, Польши, США, Китая, Южной Кореи, Тайваня, Монголии, Афганистана, Казахстана, Узбекистана. Спектр взаимодействия широк – от программ академической мобильности преподавателей и студентов до организации совместных научных исследований.
  • Обсерватория АлтГПУ
    проводит наблюдения околоземных тел Солнечной системы, включая искусственные спутники Земли, объекты космического мусора, астероиды и кометы. Жители города и края могут принять участие в проектах «Астрономический лекторий» и «Тротуарная астрономия»
  • Алтайский государственный педагогический университет – старейший вуз Алтайского края

    За почти вековую историю из стен университета вышли более 70 000 выпускников. В вузе реализуются 82 образовательные программы бакалавриата и магистратуры, более 20 направлений послевузовского образования

bootstrap carousel by WOWSlider.com v8.6

Ректор АлтГПУ приняла участие в совещании по ключевым вопросам развития опорных университетов

Новости жизни вуза / Колонка ректора

Ирина Лазаренко, ректор АлтГПУ, приняла участие в совещании по ключевым вопросам развития опорных университетов. Первый этап программы близится к завершению. В феврале пройдет заседание совета, где будет принято решение о векторах развития опорных вузов. Ректор педагогического университета высказала свою позицию по этому вопросу.
 
Быть ли опорным вузам
На совещании обсуждались промежуточные результаты проекта и его дальнейшая судьба – приостановить или развивать, если развивать, то в каком ключе.
На сегодняшний день перспективный формат опорных университетов не определен, он будет корректироваться к февралю, после анализа отчётов опорных университетов и результатов совещаний министра с ректорами различных университетов.
Я считаю, что проект получит своё развитие, скорее всего, в некоторой трансформации: присоединение или объединение; создание опорных вузов путем слияния или на базе только одного учебного заведения; объединение вузов в рамках одного муниципалитета или в рамках нескольких.
Более того, в октябре 2016 года Министерством утвержден проект «Вузы как центры пространства создания инноваций», который Александр Соболев, директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки, назвал приоритетным национальным проектом. Так вот в нем речь идет не об опорных университетах, а о ведущих. Так что посмотрим, что будет дальше.
Нуждаются в корректировке и приоритетные направления высшего образования при создании опорных вузов.

На заседании одной из секций Александр Соболев говорил о приоритетах госполитики в сфере высшей школы. По его словам, это инженерное и педагогическое образование. Соответственно, высказывались предположения о создании опорных университетов на базе педагогических вузов. Нам, естественно, интересна такая позиция.
 
Оценивать пока рано

На совещании представители опорных вузов говорили о том, каких позитивных результатов добились их университеты. Например, вырос бал ЕГЭ абитуриентов. Но в этом году он вырос во всех вузах. Увеличился набор – здесь, безусловно, сыграли роль стартовые позиции проекта и поддержка государства. Главным критерием эффективности вуза является качество подготовки выпускников и их трудоустройство, но об этом сейчас можно говорить только гипотетически, ведь проект действует меньше года. А результаты появятся только года через четыре, когда выпустится первый набор бакалавриата.
 
Регион – во главе угла
Сама идея опорных или ведущих университетов в контексте развития регионов имеет право на существование. Об этом я говорила на совещании в своем выступлении. Но решение об их создании должно приниматься исходя из специфики и интересов конкретного региона, его социального, экономического развития, с учётом исторически сложившейся системы высшей школы. Например, если в Калмыкии или Республике Алтай всего один университет, то он и так, по большому счёту, является опорным.
Важно, чтобы опорный университет чувствовал ответственность перед регионом и просчитывал репутационные риски не только для себя, но и для края, области. И это принципиальный момент. Представителями министерства было подчеркнуто, что государство будет поддерживать опорные вузы только на первоначальном этапе, а дальше без регионального софинансирования реализация проекта невозможна. А это серьезный шаг. Стать опорным вузом можно, но еще важнее «удержать корабль на плаву».
Опорный университет, на мой взгляд, должен создаваться конкретно под заказ региона и исключительно в целях его развития.
 
Министр образования: «Работайте спокойно, готовьте учителей»
У меня состоялся разговор с министром образования, и я задала ключевой вопрос для нас и для всех педвузов:  что ждёт педагогические университеты? На что Ольга Юрьевна сказала: «Работайте спокойно, готовьте учителей».
На совещании министр подчеркнула: педагогические вузы обеспечивают будущее государства. В этом формате, я уверена, позиции педагогических университетов существенно укрепляются.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
  • 0

Все новости