Алтайский государственный педагогический университет

  • Традиции университета За долгие годы в университете сложились традиции, которые наполняют студенческую жизнь яркими событиями, и знакомят с особенностями педагогической профессии. Среди них культурно-массовые мероприятия, встречи с именитыми педагогами, погружение в специальность в рамках длительных практик.
  • Звездный час артистов АлтГПУ Ежегодно более ста студентов педуниверситета демонстрируют свои таланты в рамках фестиваля «Студенческая весна на Алтае». Высокие оценки членов жюри конкурса регулярно дарят артистам путевки на главное творческое событие года – Российскую студвесну.
  • Вместо летних каникул - трудовые будни Студенческие строительные отряды АлтГПУ «Ритм», «Вулкан» и «Сириус» хорошо известны за пределами Алтайского края. Их бойцы работают на социально-значимых объектах города и страны, участвуют в городской Зональной студенческой стройке «Барнаул», Всероссийской студенческой стройке «Академический» и др.
  • Профессия-птица Каждое лето студенты АлтГПУ пробуют себя в роли педагогов, работая вожатыми в детских оздоровительных лагерях. Для этого в вузе созданы педагогические отряды «Феникс», «Мечта», «Алые паруса» и «Астера». Также многие студенты являются бойцами и краевых педотрядов «Ювента» и «Аврора».
  • I российско-китайский молодежный туристический форум

    Представители молодежных организаций Китая познакомились с историко-культурным и образовательным потенциалом Алтайского края, договорились о сотрудничестве с АлтГПУ в туристско-спортивной, культурно-образовательной и медиа сферах.

  • Точка роста АлтГПУ Университет регулярно принимает участие в Международном молодежном управленческом форуме «Алтай. Точки Роста». На выставке инновационных проектов вуз традиционно презентует свои научно-исследовательские и социальные разработки, а студенты проходят обучение на образовательных площадках форума, успешно защищают свои проекты.
  • Творческая жизнь университета
     
    В педагогическом университете созданы условия для творческой самореализации студентов: вокальные и хореографические коллективы, команды КВН, конкурсы и фестивали, неординарные постановки, театральное искусство. Для каждого найдется занятие по душе!
  • Студенческие отряды АлтГПУ Студотрядовское движение имеет глубокие традиции. Строительные и педагогические отряды, отряды проводников – это не только занятость в третьем трудовом семестре, но и активная жизненная позиция в течение всего учебного года, участие в социально-значимых акциях, проектах, волонтерская помощь.
  • Студенческое самоуправление

    В университете существует развитая система студенческого самоуправления. В ее основе – объединенный совет обучающихся «Студенческий альянс». Он работает по таким направлениям, как студенческие СМИ, культурно-массовая и проектная деятельность, тьюторство, здоровый образ жизни.
  • В международном пространстве
     
    АлтГПУ сотрудничает с вузами Франции, Германии, Польши, США, Китая, Южной Кореи, Тайваня, Монголии, Афганистана, Казахстана, Узбекистана. Спектр взаимодействия широк – от программ академической мобильности преподавателей и студентов до организации совместных научных исследований.
  • Обсерватория АлтГПУ
    проводит наблюдения околоземных тел Солнечной системы, включая искусственные спутники Земли, объекты космического мусора, астероиды и кометы. Жители города и края могут принять участие в проектах «Астрономический лекторий» и «Тротуарная астрономия»
  • Алтайский государственный педагогический университет – старейший вуз Алтайского края

    За почти вековую историю из стен университета вышли более 70 000 выпускников. В вузе реализуются 82 образовательные программы бакалавриата и магистратуры, более 20 направлений послевузовского образования

bootstrap carousel by WOWSlider.com v8.6

Они работают, чтобы детские глаза улыбались…

Новости жизни вуза / 80-летие АлтГПА

 

Работа этих педагогов происходит здесь и сейчас, но целиком устремлена в будущее. И она самая благодарная, ведь – вы хорошо это знаете! – именно преподаватели кафедр дошкольного и начального образования готовят воспитателей и учителей начальных классов. Чтобы сделать ребенка счастливым, уверенным в спокойствии его маленького мирка, направить на правильный путь, нужно быть человеком особой доброты и мудрости. А чтобы подготовить дошкольного педагога или учителя начальной школы – мудрости и доброты нужно не меньше. История становления коллективов наших самых «детских» кафедр – далее.

Кафедра дошкольного и дополнительного образования

Первый набор на специальность «Педагогика и психология дошкольная» был сделан в 1985 году, тогда и была образована кафедра дошкольного воспитания на филологическом факультете БГПИ. Руководила кафедрой канд. пед. наук Василиса Викторовна Маркова, а старший преподаватель Алла Михайловна Пасека, как заместитель декана, курировала специальность.

Кафедра стала одной из первых кафедр педагогического факультета вместе с кафедрой раннего обучения иностранным языкам. С 1990 года факультетом руководила Светлана Яковлевна Ромашина, тогда еще кандидат педагогических наук, а с 2002 года – доктор педагогических наук, профессор, заслуженный работник высшего профессионального образования. Именно благодаря грамотному подходу С.Я. Ромашиной к организации учебного процесса, педагогический факультет, на котором первой была реализована специальность «Дошкольная педагогика и психология», смог реализовать ряд педагогических и прочих направлений. С 2009 года кафедра входит в состав института психологии и педагогики под руководством директора, д. пед. наук, профессора Л.С. Колмогоровой.

Первыми педагогами кафедры дошкольного воспитания стали педагоги-практики, проработавшие много лет в учреждениях дошкольного образования, имеющие заслуги в указанной области, а также преподаватели, получившие специальное образование.

Прежде всего хочется назвать имя Валентины Филипповны Прониной, которая окончила Ленинградский педагогический институт и была ученицей известных педагогов – основоположников дошкольного образования в Советском Союзе – Елизаветы Ивановны Тихеевой, Веры Иосифовны Логиновой и других. Наталья Николаевна Колтыгина пришла на кафедру из сферы управления дошкольным образованием. Опытный педагог и управленец, она внесла большой вклад в развитие и усовершенствование учебных планов, производственных практик, развитию сотрудничества с дошкольными учреждениями Барнаула и Алтайского края. Практически с первого дня существования кафедры работают Валентина Александровна Мануйлова, Елена Серафимовна Демина и одна из первых выпускниц – Нина Васильевна Казюк.

С 1990 года кафедрой реализуются такие специальности, как «Дошкольная педагогика и психология» с дополнительными специальностями «Специальная дошкольная педагогика и психология», «Иностранный язык (немецкий и английский)». В 2006 году был сделан набор на новое направление «Народная художественная культура», с реализацией специальности «Народное художественное творчество».

За годы становления заведующими кафедры работали Валерий Петрович Кутафьев – канд. биол. наук, Владимир Николаевич Казанцев – канд. пед. наук, Юрий Васильевич Луконин, канд. биол. наук, Наталья Николаевна Родионова – канд. филол. наук, а с 1993 года кафедру возглавляет канд. филол. наук, Почетный работник высшего профессионального образования Лидия Ивановна Шварко. В настоящий момент на кафедре работает 12 преподавателей. Нашей гордостью является первый профильный в Сибирском регионе доктор педагогических наук Алексей Александрович Майер.

Кафедра теории и методики начального образования

В 1988 на филологическом факультете БГПИ был осуществлен первый набор студентов на заочную форму обучения по подготовке учителей начальных классов. Организацией по обеспечению учебного процесса осуществляла доцент, канд. филол. наук Г.Ф. Свиридова.

В 1989 году на основе решения Ученого Совета БГПИ и приказа ректора была создана кафедра педагогики и методики начального обучения, а с 1990 года был осуществлен первый набор студентов на дневное отделение. На кафедре работали В.В. Горева, Е.К. Иванова, Т.К. Кутафьева, Е.Ю. Малышева, Г.Ф. Свиридова, Л.Д. Черняева, И.В. Пылкова. Первым заведующим кафедрой стала кандидат педагогических наук, доцент Л.А. Никитина. На кафедре разрабатывались первые планы и программы бакалаврской подготовки, специальные курсы по развивающим системам образования. Набор на специальность составлял 75 человек на дневную форму обучения, 100 – на заочную и 25 – на очно-заочную (вечернюю). В 1994 году из состава кафедры была выделена кафедра естествознания (зав. каф. - доктор биологических наук, профессор В.А. Рассыпнов).

В феврале 1999 года из состава педагогического факультета был выделен в качестве самостоятельного факультет начальных классов, деканом которого была назначена приказом ректора, а затем избрана кандидат педагогических наук, доцент Л.А.Никитина (с 2005 по 2009 г.г. деканом факультета был доктор биологических наук, профессор В.А. Рассыпнов).

В рамках Алтайского университетского школьно-педагогического округа по инициативе факультета совместно с педагогическими колледжами и училищем были созданы сопряженные учебные планы и образовательные программы, позволившие осуществлять обучение выпускников ССУЗов в сокращенные сроки непосредственно в вузе и через представительства в городах Камень-на-Оби и Славгороде. В связи с тем, что в подготовке учителя начальных классов значительное место отводится психолого-педагогической составляющей, в 2001 году на факультете была создана кафедра педагогики и психологии начального образования (зав. каф. – доктор психологических наук, профессор Л.С. Колмогорова). С 1995 по 2009 годы кафедрой теории и методики начального образования руководила кандидат филологических наук, доцент Г.Ф. Свиридова.

С 2009 года в связи с образованием института психологии и педагогики произошла реорганизация: создана выпускающая кафедра теории и методики начального образования, в состав которой вошли кафедра теории и методики начального образования и кафедра естествознания.

За 23 года существования кафедры в вузе преподаватели постоянно осуществляют работу по качественному обеспечению подготовки будущих учителей: так в свое время были разработаны и реализованы дополнительные специальности: учитель русского языка и литературы (для средней школы), учитель информатики для начальной школы; в настоящее время осуществляются специализации «Обучение информатике в начальной школе», «Коррекционно-педагогическая деятельность учителя», «Предшкольная подготовка»; реализуется программа магистерской подготовки «Начальное образование», готовы к реализации две магистерские программы «Теория и практика предшкольной подготовки», «Теория и практика организации детского чтения в информационном обществе».

Большая часть выпускников успешно работает в школах края, в вузах и средних специальных учреждениях. Г.В. Синицина – победитель конкурса «Учитель года Алтая» (2002 г.), лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России».

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
  • 0

Все новости