Алтайский государственный педагогический университет

  • Традиции университета За долгие годы в университете сложились традиции, которые наполняют студенческую жизнь яркими событиями, и знакомят с особенностями педагогической профессии. Среди них культурно-массовые мероприятия, встречи с именитыми педагогами, погружение в специальность в рамках длительных практик.
  • Звездный час артистов АлтГПУ Ежегодно более ста студентов педуниверситета демонстрируют свои таланты в рамках фестиваля «Студенческая весна на Алтае». Высокие оценки членов жюри конкурса регулярно дарят артистам путевки на главное творческое событие года – Российскую студвесну.
  • Вместо летних каникул - трудовые будни Студенческие строительные отряды АлтГПУ «Ритм», «Вулкан» и «Сириус» хорошо известны за пределами Алтайского края. Их бойцы работают на социально-значимых объектах города и страны, участвуют в городской Зональной студенческой стройке «Барнаул», Всероссийской студенческой стройке «Академический» и др.
  • Профессия-птица Каждое лето студенты АлтГПУ пробуют себя в роли педагогов, работая вожатыми в детских оздоровительных лагерях. Для этого в вузе созданы педагогические отряды «Феникс», «Мечта», «Алые паруса» и «Астера». Также многие студенты являются бойцами и краевых педотрядов «Ювента» и «Аврора».
  • I российско-китайский молодежный туристический форум

    Представители молодежных организаций Китая познакомились с историко-культурным и образовательным потенциалом Алтайского края, договорились о сотрудничестве с АлтГПУ в туристско-спортивной, культурно-образовательной и медиа сферах.

  • Точка роста АлтГПУ Университет регулярно принимает участие в Международном молодежном управленческом форуме «Алтай. Точки Роста». На выставке инновационных проектов вуз традиционно презентует свои научно-исследовательские и социальные разработки, а студенты проходят обучение на образовательных площадках форума, успешно защищают свои проекты.
  • Творческая жизнь университета
     
    В педагогическом университете созданы условия для творческой самореализации студентов: вокальные и хореографические коллективы, команды КВН, конкурсы и фестивали, неординарные постановки, театральное искусство. Для каждого найдется занятие по душе!
  • Студенческие отряды АлтГПУ Студотрядовское движение имеет глубокие традиции. Строительные и педагогические отряды, отряды проводников – это не только занятость в третьем трудовом семестре, но и активная жизненная позиция в течение всего учебного года, участие в социально-значимых акциях, проектах, волонтерская помощь.
  • Студенческое самоуправление

    В университете существует развитая система студенческого самоуправления. В ее основе – объединенный совет обучающихся «Студенческий альянс». Он работает по таким направлениям, как студенческие СМИ, культурно-массовая и проектная деятельность, тьюторство, здоровый образ жизни.
  • В международном пространстве
     
    АлтГПУ сотрудничает с вузами Франции, Германии, Польши, США, Китая, Южной Кореи, Тайваня, Монголии, Афганистана, Казахстана, Узбекистана. Спектр взаимодействия широк – от программ академической мобильности преподавателей и студентов до организации совместных научных исследований.
  • Обсерватория АлтГПУ
    проводит наблюдения околоземных тел Солнечной системы, включая искусственные спутники Земли, объекты космического мусора, астероиды и кометы. Жители города и края могут принять участие в проектах «Астрономический лекторий» и «Тротуарная астрономия»
  • Алтайский государственный педагогический университет – старейший вуз Алтайского края

    За почти вековую историю из стен университета вышли более 70 000 выпускников. В вузе реализуются 82 образовательные программы бакалавриата и магистратуры, более 20 направлений послевузовского образования

bootstrap carousel by WOWSlider.com v8.6

Экспертно-аналитический семинар на базе АлтГПА

Новости жизни вуза / Колонка ректора

Экспертно-аналитический семинар  на базе АлтГПАЭкспертно-аналитический семинар  на базе АлтГПАЭкспертно-аналитический семинар  на базе АлтГПАЭкспертно-аналитический семинар  на базе АлтГПАЭкспертно-аналитический семинар  на базе АлтГПА

 

 

 

 


Педагоги средней и высшей школы, представители администрации края, руководство АлтГПА и эксперты Института проблем образовательной политики «Эврика» обсудили эффективность мониторинга реализации направлений инициативы «Наша новая школа» на семинаре, прошедшем 19 сентября на базе Алтайской государственной педагогической академии. Экспертно-аналитический семинар «Повышение эффективности мониторинга в ходе реализации направлений НОИ «Наша новая школа» проводился экспертами АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» под руководством ректора А.И. Адамского. Около 300 участников побывали на семинаре, в их числе – учителя, руководители школ, представители муниципалитетов и образовательных учреждений, являющихся в крае стажерскими площадками для образовательных инициатив «Наша новая школа».

Заместитель Губернатора Алтайского края, начальник Главного управления образования и молодежной политики Юрий Николаевич Денисов, открывший семинар, свой доклад посвятил презентации результатов и задач комплексной модернизации общего образования в крае. Выступление научного руководителя Института проблем образовательной политики «Эврика» Александра Изотовича Адамского было посвящено  стратегиям реализации направлений НОИ «Наша новая школа» в 2013 году. Пленарную часть семинара продолжили доклады экспертов Института проблем образовательной политики. После обеда участники семинара вели экспертную работу по трем группам: «Качество образования (переход на новые образовательные стандарты, развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса)», «Самостоятельность школ», «Образовательная среда (сохранение и укрепление здоровья школьников. Изменение школьной инфраструктуры)».

В рамках мероприятия состоялась встреча ректора АлтГПА Ирины Рудольфовны Лазаренко и проректора по научной работе Натальи Александровны Матвеевой с Александром Изотовичем Адамским. Как отмечает ректор академии, беседа коснулась вопросов миссии высших учебных заведений в России, задач педагогического образования и рынка педагогического труда.

– 37,7% наших выпускников направлений подготовки «Педагогическое образование» 2012 года пошли работать в систему образования, – сообщила Ирина Рудольфовна, – Еще каждый пятый продолжил обучение в магистратуре по педобразованию. Статистика АлтГПА относительно неплохо выглядит на фоне цифр других педвузов, озвучивают цифры и 5%. Эти проблемы должны решаться не только на уровне педобразования, но и в рамках программ социально-экономического развития регионов.

Ректор педакадемии И.Р. Лазаренко и научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика» А.И. Адамский обсудили необходимость мониторинга образовательных потребностей населения.

 – Очень важно сейчас, чтобы определить перспективы развития отраслевого  высшего профессионального образования, иметь прогноз потребностей населения региона, соотносить этот прогноз с потребностями экономики и социальной сферы края, – констатирует ректор АлтГПА. – Важно отслеживать вопросы, связанные с удовлетворенностью качеством образования общества, работодателя (заказчика) и потребителей услуг. Например, по моим данным (а я очень давно связана с системой дополнительного образования, и вряд ли эта связь когда-нибудь прервется), содержание курсов повышения квалификации не всегда соответствует требованиям, которые ставят перед учителем. Краеугольным камнем стал единый государственный экзамен. Долгое время мы целенаправленно готовили учителя к работе с ЕГЭ, причем часто это было связано с «натаскиванием». И теперь представители барнаульских гимназий, приходящие к нам на курсы повышения квалификации, говорят о том, что все это они уже знают. Возникает вопрос о качестве содержания учебных программ, те, в свою очередь, тесно связаны с качеством подачи материала. А это качество зависит от технологий.

 – Встречи, аналогичные сегодняшней, дают очень хороший, как говорят в науке, эмпирический материал для постановки задач в целом перед педколлективом вуза, – продолжает Ирина Рудольфовна. – Поэтому я в очередной раз удовлетворена, что такое крупное совещание состоялось на базе нашего вуза. Мы определили для себя проблемные сегодня, но перспективные с точки зрения развития нашего вуза направления: это и программы подготовки студентов в рамках вариативного компонента, и содержание программ повышения квалификации. Это и, наконец, практическая необходимость модернизации актовых залов АлтГПА с точки зрения подключения к Интернету для дистанционных форм учебной и научной работы.   

Более полно один из  ракурсов встречи с научным руководителем Института проблем образовательной политики «Эврика» А.И. Адамским раскрыла проректор по научной работе АлтГПА Н.А. Матвеева:

 – В нашей беседе Александр Изотович выразил уверенность в том, что образовательные потребности населения требуют социологического измерения. Опыт  проведения таких исследований у кафедры социологии, политологии и экономики АлтГПА есть: с 1999 по 2010 мы последовательно измеряли социальное качество российской молодежи, как раз подразумевая не только ее образовательные планы и реализацию этих планов, но и  формы ее включения во все сферы общественной жизни – семейные отношения, политику, экономику, культуру и т.д. Для того чтобы исследовать качество и социальные эффекты образования, нужно обратить внимание на двух его субъектов: того, кто образовывается (в нашем случае это молодая становящаяся личность), и того, кто образовывает – учителя. Необходимо изучать социальные характеристики педагога: не только его профессиональные качества, но и образ жизни, его социально-психологическое самочувствие. У нас есть результаты подобного рода исследований: в 2006 году по заказу НФПК наш вуз участвовал в большом всероссийском проекте «Последствия образовательных реформ для учителей». В рамках данного проекта мы отслеживали социальное и экономическое «самочувствие» учителя, такой динамикой мы продолжаем заниматься и по сей день, – поясняет Наталья Александровна. – Кроме того, мы  исследуем молодежь на самых показательных – «рубежных» – этапах: в фокусе нашего внимания находятся выпускники школ и профессиональных учебных заведений. Этими направлениями и обозначены рубежи нашего взаимодействия с Институтом проблем образовательной политики «Эврика» – мы будем пытаться выявить последствия модернизационных процессов, которые сегодня активно идут в образовании. Таким образом, предполагается активизация совместной деятельности четырех крупных участников – это Институт проблем образовательной политики «Эврика» под руководством А.И. Адамского; АлтГПА, имеющая научный потенциал для проведения социологических и социально-экономических исследований проблем образования в регионе; Управление Алтайского края по образованию и молодежной политике как ведущий региональный  субъект образовательной  политики под руководством Ю.Н. Денисова, а также  Алтайская краевая организация профсоюзов работников образования под руководством Ю.Г. Абдуллаева – в силу того, что именно учителя являются основными носителями содержания современного образования, реально подготовленными к решению задач социализации молодежи в современном обществе, – заключает Наталья Александровна. 

Семинар завершился пленарным заседанием, на котором были представлены доклады групп  и подведены итоги семинара.

Экспертно-аналитический семинар  на базе АлтГПАЭкспертно-аналитический семинар  на базе АлтГПАЭкспертно-аналитический семинар  на базе АлтГПАЭкспертно-аналитический семинар  на базе АлтГПА Экспертно-аналитический семинар  на базе АлтГПА
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Все новости