Алтайский государственный педагогический университет

  • Традиции университета За долгие годы в университете сложились традиции, которые наполняют студенческую жизнь яркими событиями, и знакомят с особенностями педагогической профессии. Среди них культурно-массовые мероприятия, встречи с именитыми педагогами, погружение в специальность в рамках длительных практик.
  • Звездный час артистов АлтГПУ Ежегодно более ста студентов педуниверситета демонстрируют свои таланты в рамках фестиваля «Студенческая весна на Алтае». Высокие оценки членов жюри конкурса регулярно дарят артистам путевки на главное творческое событие года – Российскую студвесну.
  • Вместо летних каникул - трудовые будни Студенческие строительные отряды АлтГПУ «Ритм», «Вулкан» и «Сириус» хорошо известны за пределами Алтайского края. Их бойцы работают на социально-значимых объектах города и страны, участвуют в городской Зональной студенческой стройке «Барнаул», Всероссийской студенческой стройке «Академический» и др.
  • Профессия-птица Каждое лето студенты АлтГПУ пробуют себя в роли педагогов, работая вожатыми в детских оздоровительных лагерях. Для этого в вузе созданы педагогические отряды «Феникс», «Мечта», «Алые паруса» и «Астера». Также многие студенты являются бойцами и краевых педотрядов «Ювента» и «Аврора».
  • I российско-китайский молодежный туристический форум

    Представители молодежных организаций Китая познакомились с историко-культурным и образовательным потенциалом Алтайского края, договорились о сотрудничестве с АлтГПУ в туристско-спортивной, культурно-образовательной и медиа сферах.

  • Точка роста АлтГПУ Университет регулярно принимает участие в Международном молодежном управленческом форуме «Алтай. Точки Роста». На выставке инновационных проектов вуз традиционно презентует свои научно-исследовательские и социальные разработки, а студенты проходят обучение на образовательных площадках форума, успешно защищают свои проекты.
  • Творческая жизнь университета
     
    В педагогическом университете созданы условия для творческой самореализации студентов: вокальные и хореографические коллективы, команды КВН, конкурсы и фестивали, неординарные постановки, театральное искусство. Для каждого найдется занятие по душе!
  • Студенческие отряды АлтГПУ Студотрядовское движение имеет глубокие традиции. Строительные и педагогические отряды, отряды проводников – это не только занятость в третьем трудовом семестре, но и активная жизненная позиция в течение всего учебного года, участие в социально-значимых акциях, проектах, волонтерская помощь.
  • Студенческое самоуправление

    В университете существует развитая система студенческого самоуправления. В ее основе – объединенный совет обучающихся «Студенческий альянс». Он работает по таким направлениям, как студенческие СМИ, культурно-массовая и проектная деятельность, тьюторство, здоровый образ жизни.
  • В международном пространстве
     
    АлтГПУ сотрудничает с вузами Франции, Германии, Польши, США, Китая, Южной Кореи, Тайваня, Монголии, Афганистана, Казахстана, Узбекистана. Спектр взаимодействия широк – от программ академической мобильности преподавателей и студентов до организации совместных научных исследований.
  • Обсерватория АлтГПУ
    проводит наблюдения околоземных тел Солнечной системы, включая искусственные спутники Земли, объекты космического мусора, астероиды и кометы. Жители города и края могут принять участие в проектах «Астрономический лекторий» и «Тротуарная астрономия»
  • Алтайский государственный педагогический университет – старейший вуз Алтайского края

    За почти вековую историю из стен университета вышли более 70 000 выпускников. В вузе реализуются 82 образовательные программы бакалавриата и магистратуры, более 20 направлений послевузовского образования

bootstrap carousel by WOWSlider.com v8.6

К новому – решительно и с улыбкой

Новости жизни вуза / Колонка ректора

С твердым намерением сохранить и приумножить наследие своей 80-летней истории, Алтайская государственная педагогическая академия вступает в новый этап развития. Свидетелям перемен время диктует особые условия деятельности: не растерять то ценное, что уже было создано, и быть открытым к приходящему новому. В беседе с Ириной Рудольфовной Лазаренко – ее первом интервью в качестве ректора АлтГПА – лейтмотивом прошла тема изменений, но добрая традиция соблюдена – сентябрьский номер «Учителя» начинается с улыбки ректора.           

 

Первые сто дней…

- Ирина Рудольфовна, какой первый ректорский приказ вы подписали?

- Самый первый я сейчас и не вспомню. Но поверьте, в этом документе не было ничего романтического (улыбается). Их было много: приказы по штатам,  на отчисление студентов…

- К 1 сентября стаж вашей работы в качестве ректора составит неполных два месяца… Это только начало, но наверняка что-то из намеченного в вашей предвыборной программе уже начали реализовывать. Что именно?

- Нужно понимать, что программа – это план стратегический. За прошедшее время были запущены в работу, скорее, остроактуальные проблемы, которые были поставлены передо мной на встречах с руководителями подразделений вуза. Если же говорить о программных обязательствах, пожалуйста. Мы начали работу по благоустройству лагеря «Олимп», создана рабочая группа, задача которой – представить перспективный план развития лагеря и уже в следующем году начать его реализовать. Вместе с проректорами составили план работы по аккредитации и 27 августа представили его на ректорате. Помимо того, мы активно обсуждаем перспективы развития студенческого самоуправления и, конечно, думаем по поводу организации работы необходимого вузу подразделения – пресс-центра.

 – На одной из предвыборных встреч вы обещали провести аудит, как только займете пост ректора.

- Аудиторы работают. Хотелось бы подчеркнуть, что аудиторская проверка нужна вузу не потому, что мною движут недобрые намерения. Проведение аудита – это общепринятая практика. Я просто хочу знать состояние дел в академии, чтобы правильно выстраивать отношения с руководителями подразделений. Профессиональная аудиторская проверка – это лишь часть всего процесса. Я объехала все корпуса, побывала в подвалах и чердаках, с комендантами мы обошли все студенческие общежития, и общее  представление о состоянии материально-технической базы у меня сложилось. Теперь я очень хорошо представляю себе весь масштаб хозяйственных задач, которые стоят перед ректором. 

-  Многое предстоит сделать?

- Проблемы, конечно, есть. Общий свод этих проблем и задач я представлю на первом Ученом совете, где откровенно выскажу свое мнение об увиденном. Первые месяцы своей работы я намерена посвятить встречам с трудовым коллективом. В течение сентября и октября (а с учетом лета – первые сто дней, так сказать) я буду встречаться с людьми, разъяснять, что уже делается и какие направления работы закреплены за каждым конкретным проректором. Я постараюсь ни один вопрос, ни одно пожелание не оставить без внимания. 

 

И первые перемены

- Проректорский состав изменился. Какие еще кадровые, структурные или прочие перемены ждут вуз?

- Да, команда проректоров сменилась практически полностью. Борис Алексеевич Черниченко стал первым проректором, Геннадий Петрович Абрамкин занял должность  проректора по учебной работе, на пост проректора по научной работе назначена Наталья Александровна Матвеева, Екатерина Викторовна Четошникова теперь выполняет работу проректора по воспитательной работе. Александр Владимирович Унгефук остался на своей должности проректора по АХР. Создано управление лицензирования и аккредитации, которое возглавил Виталий Александрович Скопа. Это новое подразделение очень значимо, и его руководитель подчиняется непосредственно мне. Я не исключаю возможности, что в дальнейшем начальник  управления станет проректором по  лицензированию и аккредитации. Определяемся с функционалом пресс-службы.

Произошли в вузе изменения и «географического» плана. Я планирую весь второй этаж отвести под  администрацию – сюда переедут правовое и учебно-методическое управления. Кафедра педагогики займет кабинет 337, на втором же этаже останется только кафедра П.А. Шептенко, но это оправдано – Полина Андреевна является ученым секретарем диссертационного совета, и в их аудитории проходят заседания совета. 

- Как скоро вуз начнет активно готовиться к 80-летию, и каких перемен в этой связи нам ждать?

- Ну, думаю, перемен в связи со сменой ректора пока достаточно. К 1 сентября будет определен состав рабочей группы по подготовке юбилея. В течение месяца мы  разработаем примерный план, и далее он будет уточняться. В августе уже было принято  решение о подготовке материалов о нашем вузе в юбилейный сборник, посвященный 75-летию Алтайского края. В этом издании нам будет посвящен один разворот, и все ключевое – история первого вуза на Алтае, его эмблема и слоган, фотография главного комплекса – туда войдет. Я могу предположить, что приятные перемены случатся после юбилея, ведь к нам будут приходить важные гости, с пожеланиями и подарками  (смеется). По поводу даты юбилея пока ничего определенного я сказать не возьмусь. Есть идея приурочить его ко Дню учителя. Одно несомненно – юбилейные мероприятия состоятся осенью 2013 года.

Об общем наболевшем

- Как вы считаете, педакадемия готова к борьбе за возвращение статуса университета?

- Вопрос очень сложный. На сегодняшний день есть Указ Президента РФ о мерах государственной политики в области образования и науки. В данном документе поставлена задача анализа деятельности высших учебных заведений страны. В связи с этим, запускается целая программа мониторинга эффективности работы вузов, результаты реализации которой предсказать трудно. Другая сторона проблемы состоит в содержании критериальной базы  аккредитации. Как существующие параметры будут соотноситься с теми, что выработают к новому календарному году? В соответствии с этим, возникает  вопрос: как наши показатели, которые есть сегодня, будут соответствовать новым требованиям? Нынешним университетским показателям мы соответствуем во многом, и у нас есть время доработать пункты, по которым мы «западаем».

Таким образом, проблема, которая заставляет нас чувствовать нестабильность положения, – это  отсутствие принятой нормативной базой. Но есть уравновешивающий фактор – мощное желание руководства и членов коллектива вернуть вузу статус университета. Я могу обещать одно: мы приложим все усилия, чтобы вновь обрести его. 

И о личном

- Признайтесь, результаты выборов были для вас несколько неожиданными? На сколько процентов вы были уверены в своей победе?

- Как сказала моя подруга и коллега Л. А. Веретенникова, мы и ждали, и сомневались. Управленческое образование дает возможность профессионально подходить к просчитыванию рисков. Мы в институте всегда их просчитываем, я не изменила профессиональной привычке и здесь. И, в общем-то, моя уверенность соответствовала процентному соотношению 50/50. Решительность мне придавали встречи и беседы с преподавателями и сотрудниками, студентами. Чаще всего мы обсуждали не выборы, а волнующие проблемы – собеседников интересовала моя точка зрения. Из общения с людьми, вопросов и ответов, реплик я черпала уверенность. Но понимание общей ситуации в плане информационного, административного ресурсов, конечно, вызывало сомнение.

- Вы будете совмещать ректорские обязанности с преподавательской работой?

- Да, мне разрешили! Чему я несказанно рада, так как преподавание для меня – очень важное направление работы. В августе мне позвонили из  управления кадров и сообщили, что от Министерства образования и науки пришел документ, разрешающий мне преподавать. Читаем в нем: «В соответствии со ст. 276 Трудового кодекса ректор просит вашего разрешения на осуществление педагогической деятельности в должности профессора кафедры управления образования на 0,5 ставки по совместительству в порядке, предусмотренном гл. 44 трудового кодекса». Повторюсь, я очень рада! Во-первых, это 30 лет моей жизни, педагогической деятельностью я занимаюсь с самого окончания вуза. Второе – мне есть что сказать слушателям. И наконец, третье: аудитория института дополнительного образования – это будущие завучи и директора школ, заведующие детским садами. Читая основные курсы менеджерам образования, я выхожу на систему образования Алтайского края в целом. Это те заказчики и потребители наших услуг, с которыми работает академия. Таким образом, здесь имеет место как профессиональный преподавательский контакт, так и профессиональный ректорский контакт. Это очень важно.

Напоследок – интрига

- Что вы скажете на своей первой в качестве ректора линейке 1 сентября студентам и преподавателям, что пожелаете? 

- Я еще пока не знаю, много об этом думаю (беседа проходила в начале августа, – прим. ред.). Речь должна быть короткой, но…  ориентирной для всех. Ведь линейка станет первой не только для меня, но и для моей команды. Может быть, ее открою я, а слово предоставлю кому-нибудь другому, или эти слова будут сказаны всеми проректорами… В любом случае, точный ответ теперь вы узнаете во время торжественной линейки, когда мы в очередной раз откроем двери педакадемии и скажем «Добро пожаловать!» лучшему –  старому и новому. 

Беседовала Марина Михайлова

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Все новости