Алтайский государственный педагогический университет

» » » Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии

Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии

Новости лингвистического института / Научная жизнь


Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Будущее – за когнитивным подходом
 

 

С 12 по 22 сентября представители научного лингвистического сообщества России, Украины, Белоруссии, Казахстана увлеченно работали в АлтГПА. В день открытия, вдохновленные игрой струнного оркестра, участники IХ международной научной конференции «Новые парадигмы и новые решения в когнитивной
лингвистике» и слушатели IX международной Осенней научной школы «Когнитивная лингвистика и концептуальные исследования» вошли в конференц-зал нового корпуса педакадемии, чтобы в течение следующих десяти дней делиться опытом, обмениваться идеями, дискутировать в поисках новых решений.

Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии

«Слушатели школы – аспиранты, доценты, профессора, всего около 60 человек из Алтайского края, Екатеринбурга, Челябинска, Новокузнецка, Кемерово, Новосибирска, Горно-Алтайска (а в конференции кроме них участвовали и присылали свои материалы для публикации молодые ученые из Москвы, Красноярска, Омска, Читы, уральских городов) –  рассказывает д-р филол. наук профессор кафедры английской филологии ЛИИН, один из координаторов конференции И.Ю. Колесов, председатель Алтайского регионального отделения Российской ассоциации лингвистов-когнитологов. – Это контингент квалифицированный, публика очень благодарная». Приехавших издалека и пришедших из соседних кабинетов ждала насыщенная программа: лекции, семинары, круглые столы. Молодым ученым и аспирантам школа предоставила уникальную возможность получить индивидуальные консультации у ведущих специалистов в области когнитивной лингвистики – ведь одной из главных целей посещения такого рода событий был и остается так называемый «научный туризм». «Корифейных корифеев», как выразилась организатор и вдохновитель школы, д-р филол. наук, профессор М.В. Пименова (Кемеровский государственный университет, Кузбасский центр Сибирской академии наук высшей школы, г. Кемерово), на школе работало немало. Перед слушателями осенней лингвистической школы выступили с лекциями ведущие когнитологи и этнолингвисты, среди них – гости из ближнего зарубежья: В.М. Брицын, И.А. Казимирова (г. Киев, НаУкраина), В.А. Маслова (г. Минск, Белоруссия); представители сибирской науки –  М.В. Пименова (Кемеровский государственный университет), С.Г. Проскурин (Новосибирский государственный национальный исследовательский университет (НГУ)); ученые-лингвисты нашего города: Л.А. Козлова, И.Ю. Колесов, Э.Е. Курлянд, Т.Г. Пшенкина (г. Барнаул, АлтГПА); Е.В. Лукашевич (г. Барнаул, АлтГУ).

Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
В Барнауле Международная научная школа «Когнитивная лингвистика и концептуальные исследования» проходила впервые. «Идея провести очередную международную школу лингвистики в АлтГПА родилась в 2010 году, когда Игорь Юрьевич Колесов был лектором на школе, которую я проводила в Омском государственном университете, – рассказывает Марина Владимировна Пименова. – Школа каждый раз проводится в новом городе, существует очередь вузов, желающих принять ее у себя.  Наконец, в год 60-летия лингвистического института, школа приехала в Барнаул. Это большой праздник – и для академии, и для нас тоже. Многие ученые, услышав, что школа проходит на Алтае, откликнулись с большим энтузиазмом».

 

 

 

 

Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
«Корифейные корифеи»

Существует сформированный костяк лекторов, которые регулярно приезжают в школы лингвистики. И среди слушателей школы в АлтГПА, наверное, не было тех, кто бы не знал работы приглашенных ученых.

Виктор Михайлович Брицын (Институт языкознания им. А.А. Потебни, Киев): «Когнитивная парадигма – это относительно новый по сравнению с традиционными  подход к изучению языка. Мы привыкли к десоссюровскому подходу, идеям В. Гумбольда, А.А. Потебни, но будущее, очевидно, за когнитивным подходом. Предыдущая школа проходила в Киеве, туда приехало много интересных лекторов – В.А. Виноградов (член-корреспондент РАН, директор ин-та языкознания РАН), В.И. Карасик (г. Волгоград), С.Г. Воркачев (г. Краснодар), другие ученые и, конечно, М.В. Пименова как идейный вдохновитель и организатор. От конференции в Барнауле мы ждем сочетания познавательности научной и культурно-территориальной – ведь мы на Алтае».

Ирина Андреевна Казимирова (Институт украинского языка, Национальная академия наук, Киев): «Мы с Виктором Михайловичем Брицыным и Валентиной Авраамовной Масловой принимаем участие в работе уже четвертой школы. Летняя,  осенняя школа лингвистики – это очень интересный жанр, потому что, наряду с  официальным общением лектора со слушателями, очень большое место занимает неофициальное, когда любой желающий может проконсультироваться с учеными. Это  объединяет людей, помогает решить свои проблемки. Многие аспиранты и докторанты едут сюда, например, если застопорилась диссертационная работа».

Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Слово организаторам

«В начале, как мне кажется, аудитория воспринимала новые доклады несколько трудновато – высокий научный уровень лекций (многочисленных и весьма разноплановых) требовал погружения в тему. Но постепенно общение становилось все более оживленным и плодотворным, – полагает Игорь Юрьевич – Главная тема, заявленная в названии, была не единственной, но магистральной: лекторы выступали со свой тематикой, которая, однако, так или иначе касалась когнитивной лингвистики, концептуальных исследований, концептуального анализа. Рассматривались вопросы разные – это и этноментальная картина мира, и личность переводчика, и конструирование концептов, и жанроведческие проблемы… Ближе к окончанию школы мы, организаторы, уже понимали, что слушатели с интересом воспринимают лекции, с увлеченностью задают вопросы. И, подводя итоги, можно констатировать, что школа прошла успешно, наши слушатели выразили полную удовлетворенность программой. Я горжусь тем, что коллеги из оргкомитета ЛИИН – а было нас не так много – мужественно брались за большую работу и справлялись с ней качественно и своевременно. Мы показали, что готовы принимать такие серьезные форумы. Приглашенные лекторы с благодарностью отмечали достойный уровень организации и признавались, что довольны своей поездкой на Алтай. Мы побывали в с. Полковниково, в современнейшем музее космонавтики им. Г.С. Титова, в музее В.М. Шукшина в селе Сростки – наши гости-филологи с удовольствием посетили эти знаковые места, съездили мы и в Белокуриху. И очень хотели бы поблагодарить администрацию академии: нам шли навстречу во всех начинаниях в организации школы – без этой всеобъемлющей поддержки наше мероприятие просто бы не состоялось».    

Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Неофиты лингвистической науки

Александра Фукс, аспирант кафедры английской филологии: «Было интересно увидеть воочию корифеев, по чьим учебникам и монографиям мы учимся, и, конечно, послушать лекции на темы, которых мы не касаемся в своих работах – таким образом, свою научную эрудицию мы расширили очень сильно».

Александр Александрович Селезнев, ассистент кафедры английской филологии: «Особо понравился свободный формат общения – можно было просто подойти к любому лектору независимо от его званий и регалий и задать вопросы по интересующей теме. Теперь нужно обдумать, «переварить» колоссальный объем полученной информации, идей».

Марина Михайлова

 

Фотоотчёт

 

Торжественное открытие конференции

Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии

Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии



 

 

 


 
 
 
Работа конференции и научной школы

Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии

Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсии по Алтаю: Полковниково, Сростки, Белокуриха

Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии
Осенняя школа когнитивной лингвистики и концептологии

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.