Главная > Информация кафедры лингводидактики и второго иностранного языка для студентов > Вопросы к экзамену по методике обучения ИЯ 5 курс
Вопросы к экзамену по методике обучения ИЯ 5 курс24 ноября 2021. Разместил: Author_I |
Переченьвопросов для курсового экзамена по дисциплине«Методика обучения иностранному языку» для студентов отд. английского/немецкого/французскогоязыка 5 курс 1. Психологические основы обучения второму иностранному языку. Условия обучения второму иностранному языку. Сущность трилингвизма. Явления интерференции и переноса в обучении второму иностранному языку. Их учет в обучении аспектам языка. 2. Цели, содержание, условия обучения учащихся средней школы второму иностранному языку. Трактовка целей и содержания обучения второму иностранному языку в нормативных документах (Закон об образовании, ФГОС ООО). 3.Принципы обучения учащихся средней школы второму иностранному языку. Специфика принципов обучения второму иностранному языку. 4. Современные учебно-методические комплекты по ИЯ Компоненты УМК и их характеристика. Критерии типологии современных УМК. 5. Роль и место фонетики в обучении ИЯ Цели обучения фонетике в средней школе на разных этапах обучения. Основные трудности овладения фонетическими явлениями, причины появления этих трудностей. Краткая характеристика звуковой системы ИЯ в сопоставлении с родным языком.
6. Методика обучения произношению. Контроль сформированности произносительных навыков в формате ЕГЭ/ОГЭ. Этапы работы над произносительной стороной устной речи и чтения. Методика работы с различными звуками. Характеристика основных подходов в обучении фонетике. Последовательность работы с рифмовкой. Методика организации фонетической зарядки. Контроль сформированностипроизносительных навыков в формате ЕГЭ/ОГЭ. Параметры оценки фонетического оформления речи. 7. Роль и место грамматики в обучении ИЯ Роль грамматики при обучении устной речи, чтению, письму. Краткая характеристика грамматической системы немецкого языка в сопоставлении с родным языком. Трудности овладения грамматическим материалом и причины появления этих трудностей.
8. Методика обучения ИЯ. Контроль сформированности грамматического навыка в формате ЕГЭ/ОГЭ. Структурно-функциональный подход к обучению грамматике ИЯ. Основные этапы работы над активным грамматическим материалом. Организация ознакомления учащихся с грамматическим материалом на разных ступенях обучения. Типология грамматических упражнений Контроль сформированностиграмматического навыка в формате ЕГЭ/ОГЭ. 9. Роль и место лексики в обучении ИЯ Роль лексики при обучении устной речи, чтению, письму. Краткая характеристика лексической системы ИЯ в сопоставлении с родным языком. Трудности овладения лексическим материалом и причины появления этих трудностей. Активный и пассивный лексический минимум. 10.Методика обучения лексике ИЯ. Контроль сформированности лексических навыков в формате ЕГЭ/ОГЭ. Задачи обучения лексике в средней школе. Требования программы к объему лексического материала, подлежащего усвоению в средней школе Обучение активной лексике. Приемы и способы раскрытия значения лексики в зависимости от характера слова и ступени обучения. Организация ознакомления с активной лексикой. Классификация лексически направленных упражнений. Контроль сформированности лексических навыков в формате ЕГЭ/ОГЭ. 11. Психологическая характеристика аудирования как вида речевой деятельности. Общая характеристика аудирования как ВРД. Взаимосвязь аудирования с говорением, чтением, письмом. Требования программы к уровню подготовки выпускников.
12.Обучение аудированию на уроках ИЯ. Контроль умений аудирования в формате ЕГЭ/ОГЭ. Основные факторы, облегчающие и затрудняющие понимание речи при восприятии на слух. Способы преодоления и предупреждения этих трудностей Виды аудирования. Последовательность работы с аудиотекстом. Контроль умений аудирования в формате ЕГЭ/ОГЭ. 13. Психологическая характеристика говорения как вида речевой деятельности. Общая характеристика говорения как ВРД. Монологическая и диалогическая речь. Взаимосвязь говорения с другими ВРД. Требования программы к уровню подготовки выпускников. 14.Обучение монологической речи на уроках ИЯ. Контроль умений монологической речи в формате ЕГЭ/ОГЭ. Цели обучения монологической речи. Психологическая и лингвистическая характеристика МР. Виды монологических высказываний. Упражнения для обучения МР. Контроль умений монологической речи в формате ЕГЭ/ОГЭ. 15.Обучение диалогической речи на уроках ИЯ. Контроль умений диалогической речи в формате ЕГЭ/ОГЭ. Цели обучения диалогической речи. Психологическая и лингвистическая характеристика ДР. Виды диалогов. Требования программы к диалогической речи учащихся. Характеристика подходов к обучению ДР в различных УМК. Упражнения для развития диалогической речи. Контроль умений диалогической речи в формате ЕГЭ/ОГЭ. 16. Психологическая характеристика чтения как вида речевой деятельности. Общая характеристика чтения как ВРД. Чтение вслух и про себя. Взаимосвязь чтения с другими ВРД. Требования программы к уровню подготовки выпускников. 17.Обучение чтению вслух на уроках ИЯ. Контроль техники чтения в формате ЕГЭ/ОГЭ. Цели обучения чтению вслух. Функции чтения вслух на разных этапах обучения. Методика формирования техники чтения на немецком языке. Упражнения для обучения технике чтения вслух. Контроль техники чтения в формате ЕГЭ/ОГЭ. 18.Обучение чтению про себя на уроках ИЯ. Контроль умений чтения в формате ЕГЭ/ОГЭ. Виды чтения. Последовательность работы с текстом. Характеристика предтекстовых и послетекстовых упражнений. Контроль умений чтения в формате ЕГЭ/ОГЭ. 19. Психологическая характеристика письма как вида речевой деятельности. Общая характеристика письма как ВРД. Письмо как цель и средство обучения. Взаимосвязь письма с другими ВРД.Требования программы к уровню подготовки выпускников. 20.Обучение письму на уроках ИЯ. Контроль умений письма в формате ЕГЭ/ОГЭ. Содержание обучению письму. Обучение технике письма. Упражнения для обучения письму. Виды письменных произведений.Контроль умений письма в формате ЕГЭ. 21. Урок на разных этапах обучения ИЯ. Нетрадиционные формы урока немецкого языка Структура урока немецкого языка. Особенности построения урока на разных этапах обучения. Подготовка и проведение нетрадиционных по форме уроков немецкогоязыка. Требования к современному урокунемецкого языка. 22.Контроль в обучении ИЯ Сущность контроля, цели, объекты, формы. Методика формирования умений самоконтроля. .Языковой портфель как рефлексивная технология обучения, как инструмент самооценки в обучениинемецкому языку. Структура и содержание Языкового портфеля. Методика работы с компонентами Языкового портфеля. Рекомендуемая литература: 1.Закон об образовании, ФГОС НОО, ООО, примерные программы.- СайтМинистерства образования РФ 2. Ариян, М.А., Шамов, А.Н. Основы общей методики преподавания иностранных языков: теоретические и практические аспекты [Текст]/ М.А. Ариян, А.Н.Шамов. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2017. –220с. 3. Барышников, Н.В. Методика обучения второму иностранному языку в школе [Текст]/ Н.В. Барышников. – М.: Просвещение, 2003. – 159 с. 4. Бим, И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе [Текст]/ И.Л. Бим. – М., 1988. –255с. 5. Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения ИЯ. Лингводидактика и методика [Текст]/ Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез – М., 2009. – 334с. 6. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования [Текст]/Н.А.Горлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 334с. 7. Карманова, Н.А.и др. Коммуникативное обучение иностранным языкам в средней школе[Текст]: учебное пособие/ Н.А.Карманова и др. – Барнаул, 2010. – 157с. 8. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению [Текст]/ Е.И. Пассов – М., 1989. – 276с. 9. Рогова, Г.В., Сахарова, Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст]/ Г.В. Рогова, Т.Е. Сахарова - М., 1991. – 285с. Вернуться назад |