Алтайский государственный педагогический университет

» » » » Вопросы к экзамену по методике обучения ИЯ 5 курс

Переченьвопросов для курсового  экзамена по дисциплине«Методика обучения иностранному языку» для студентов отд. английского/немецкого/французскогоязыка 5 курс


1. Психологические основы  обучения второму иностранному языку. 

Условия обучения второму иностранному языку. Сущность трилингвизма. Явления интерференции и переноса в обучении второму иностранному языку. Их учет в обучении аспектам языка.


2. Цели, содержание, условия  обучения учащихся средней школы второму иностранному языку.

             Трактовка целей и содержания обучения второму иностранному языку в нормативных документах (Закон об образовании, ФГОС ООО).


3.Принципы обучения учащихся средней школы второму иностранному языку.

             Специфика принципов обучения второму иностранному языку.


4.  Современные учебно-методические комплекты  по ИЯ

Компоненты УМК и их характеристика.  Критерии типологии современных УМК.


5. Роль и место фонетики в обучении ИЯ

Цели обучения фонетике в средней школе  на разных этапах обучения. Основные трудности овладения фонетическими явлениями, причины появления этих трудностей. Краткая характеристика звуковой системы ИЯ в сопоставлении с родным языком.

    

6. Методика обучения произношению. Контроль сформированности     произносительных навыков в формате ЕГЭ/ОГЭ.

            Этапы работы над произносительной стороной устной речи и чтения. Методика работы с различными звуками. Характеристика основных подходов в обучении фонетике. Последовательность работы с рифмовкой. Методика организации фонетической зарядки. Контроль сформированностипроизносительных навыков в формате ЕГЭ/ОГЭ. Параметры оценки фонетического оформления речи.


7. Роль и место грамматики в обучении ИЯ

             Роль грамматики при обучении устной речи, чтению, письму. Краткая характеристика грамматической системы немецкого  языка в сопоставлении с родным языком. Трудности овладения грамматическим материалом и причины появления этих трудностей.

                            

8. Методика обучения ИЯ. Контроль сформированности     грамматического навыка в формате ЕГЭ/ОГЭ.

Структурно-функциональный подход к обучению грамматике ИЯ. Основные этапы работы над активным грамматическим материалом. Организация ознакомления учащихся с грамматическим материалом на разных ступенях обучения. Типология грамматических упражнений Контроль сформированностиграмматического навыка в формате ЕГЭ/ОГЭ.


9. Роль и место лексики  в обучении ИЯ

Роль лексики  при обучении устной речи, чтению, письму. Краткая характеристика лексической системы ИЯ в сопоставлении с родным языком. Трудности овладения лексическим материалом и причины появления этих трудностей. Активный и пассивный лексический минимум.



10.Методика обучения лексике  ИЯ. Контроль сформированности лексических навыков в формате ЕГЭ/ОГЭ.

             Задачи обучения лексике в средней школе. Требования программы к объему лексического материала, подлежащего усвоению в средней школе       Обучение активной лексике. Приемы и способы раскрытия значения лексики в зависимости от характера слова и ступени обучения. Организация ознакомления с активной лексикой. Классификация лексически направленных упражнений.   Контроль сформированности лексических навыков в формате ЕГЭ/ОГЭ.


11. Психологическая характеристика аудирования как вида речевой деятельности.

Общая характеристика аудирования как ВРД. Взаимосвязь аудирования с говорением, чтением, письмом. Требования программы к уровню подготовки выпускников.

      

12.Обучение аудированию на уроках ИЯ. Контроль умений аудирования в формате ЕГЭ/ОГЭ. 

Основные факторы, облегчающие и затрудняющие понимание речи при восприятии на слух. Способы преодоления и предупреждения этих трудностей  Виды аудирования. Последовательность  работы с аудиотекстом. Контроль умений аудирования в формате ЕГЭ/ОГЭ.


13. Психологическая характеристика говорения как вида речевой деятельности.

Общая характеристика говорения как ВРД. Монологическая и диалогическая речь.  Взаимосвязь говорения с другими ВРД.  Требования программы к уровню подготовки выпускников.


14.Обучение монологической речи на уроках  ИЯ. Контроль умений монологической речи в формате ЕГЭ/ОГЭ.

             Цели обучения монологической речи. Психологическая и лингвистическая  характеристика МР. Виды монологических высказываний. Упражнения для обучения МР. Контроль умений монологической речи в формате ЕГЭ/ОГЭ.


15.Обучение диалогической речи на уроках  ИЯ. Контроль умений диалогической речи в формате ЕГЭ/ОГЭ.

             Цели обучения диалогической речи. Психологическая и лингвистическая характеристика ДР. Виды диалогов. Требования программы к диалогической речи учащихся. Характеристика подходов к обучению ДР в различных УМК. Упражнения для развития диалогической речи. Контроль умений диалогической речи в формате ЕГЭ/ОГЭ.


16. Психологическая характеристика чтения как вида речевой деятельности.

Общая характеристика чтения  как ВРД. Чтение вслух и про себя. Взаимосвязь чтения с другими ВРД.  Требования программы к уровню подготовки выпускников.


17.Обучение чтению вслух на уроках  ИЯ. Контроль техники чтения в формате ЕГЭ/ОГЭ.

            Цели обучения чтению вслух. Функции чтения вслух на разных этапах обучения. Методика формирования техники чтения на немецком языке. Упражнения для обучения технике чтения вслух. Контроль техники чтения в формате ЕГЭ/ОГЭ.


18.Обучение чтению про себя на уроках ИЯ. Контроль умений чтения в формате ЕГЭ/ОГЭ.

Виды чтенияПоследовательность работы с текстом. Характеристика предтекстовых и послетекстовых упражнений. Контроль умений чтения в формате ЕГЭ/ОГЭ.


19. Психологическая характеристика письма как вида речевой деятельности.

Общая характеристика письма  как ВРД. Письмо как цель и средство обучения. Взаимосвязь письма с другими ВРД.Требования программы к уровню подготовки выпускников.


20.Обучение письму на уроках  ИЯ. Контроль умений письма в формате ЕГЭ/ОГЭ.

             Содержание обучению письму. Обучение технике письма.  Упражнения для обучения письму. Виды письменных произведений.Контроль умений письма в формате ЕГЭ.


21. Урок на разных этапах обучения ИЯ. Нетрадиционные формы урока  немецкого языка

Структура урока  немецкого языка. Особенности построения урока на разных этапах обучения. Подготовка и проведение нетрадиционных по форме уроков немецкогоязыка. Требования к современному урокунемецкого языка.

22.Контроль в обучении ИЯ

             Сущность контроля, цели, объекты, формы. Методика формирования умений самоконтроля. .Языковой портфель как рефлексивная технология обучения, как инструмент самооценки  в обучениинемецкому языку. Структура и содержание Языкового портфеля. Методика работы с компонентами Языкового портфеля.





Рекомендуемая литература:

1.Закон об образовании, ФГОС НОО, ООО, примерные программы.- СайтМинистерства образования РФ  

2. Ариян, М.А., Шамов, А.Н. Основы общей методики преподавания иностранных языков: теоретические и практические аспекты [Текст]/ М.А. Ариян, А.Н.Шамов. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2017. –220с.

3. Барышников, Н.В. Методика обучения второму иностранному языку в школе [Текст]/ Н.В.  Барышников. – М.: Просвещение, 2003. –  159 с.

4. Бим, И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней  школе [Текст]/ И.Л.   Бим. – М., 1988. –255с.

5. Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения ИЯ. Лингводидактика и методика [Текст]/ Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез  – М., 2009. – 334с.

6. Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования [Текст]/Н.А.Горлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 334с.

7. Карманова, Н.А.и др. Коммуникативное обучение иностранным языкам в средней школе[Текст]: учебное пособие/ Н.А.Карманова и др.  – Барнаул, 2010. – 157с.

8. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению [Текст]/ Е.И. Пассов – М., 1989. – 276с.

9. Рогова, Г.В., Сахарова, Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст]/ Г.В. Рогова, Т.Е. Сахарова - М., 1991. – 285с.




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.