Алтайский государственный педагогический университет

» » » Информация кафедры лингводидактики и второго иностранного языка для студентов

Обучение письму

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика письма как ВРД.

2. Цели, задачи и содержание обучения письму в СШ. Требования Программы. Письмо как цель и средство обучения ИЯ.

3. Формирование графических, каллиграфических и орфографических навыков на различных ступенях обучения.

4. Методика развития письменной речи: обучение написанию диктантов. Письменные формы проверки устной речи и чтения на ИЯ.

5. Обучение написанию рефератов, изложений, сочинений, эссе на ИЯ.

6. Социокультурные ошибки письменной речи учащихся.

7. Текущий и итоговый контроль умений письменной речи учащихся.


Литература для изучения:

Вербицкая М.В., Махмурян К.С., Симкин В.Н. Методические рекомендации по подготовке к разделам «Грамматика и лексика» и «Письмо» ЕГЭ по английскому языку // ИЯШ. – 2014. - №2. – С.52.

Гальскова Н.Д., Гез Н.И. «Теория обучения ИЯ. Лингводидактика и методика».

Грибанова К.И, Обучение письменной речи на начальном этапе // ИЯШ. – 1999. -№2. – С.18.

Мазунова Л.К. Письмо как методическая категория // ИЯШ. – 2004. - №6. – С.15.

Рогова Г.В., Верещагина И.Н. «Методика обучения английскому языку на начальном этапе в СШ», с.188-204

Соловова Е.Н. «Методика: базовый курс», гл. «Обучение письму».

Сысоева Е.Э. Формирование коммуникативной компетенции в письменной речи при обучении ИЯ // ИЯШ. 2007. - №5. – С.6.

Ушакова С.В. Подготовка к написанию эссе на иностранном языке в старших классах общеобразовательной школы // ИЯШ. – 2014. -№11. –С.41.


Практические задания:


  1. Ознакомьтесь со статьей Л.К.Мазуновой и дайте несколько определений понятию «письмо». Существуют ли отличия в трактовании данного понятия в лингвистической и методической науке. Заполните таблицу:


Понятие «письмо»

Представители лингвистической науки

Представители методической науки






  1. Изучите содержание статьи Вербицкой М.В., Махмурян К.С, Симкина В.Н. и укажите, что является критериями оценивания умений письменной речи школьников в итоговой аттестации. Укажите типичные ошибки школьников при итоговом контроле умений письменной речи с точки зрения различных критериев оценивания Задания С1, С2).
  2. Ознакомьтесь с содержанием статьи Е.Э. Сысоевой и заполните таблицу:

Подходы к обучению письменной речи

Название подхода

Сущностные характеристики подхода

Письмо рассматривается

как..

Примеры заданий












Тест для самоконтроля


1. Исключите неверное толкование. Письмо - это

а) система знаков, позволяющая фиксировать речь графически;

б) сама деятельность фиксации речи;

в) почерк (неряшливое письмо);

г) изображение графической речи в звуковой форме;

д) письменный жанр (деловое письмо);


Выберите правильные ответы.

2. Письмо – это

а) продуктивный, чужие мысли, внешне невыраженный ВРД, складывающийся из восприятия и фиксации фрагментов речи;

б) продуктивный, внешне выраженный ВРД, складывающийся из восприятия и графической фиксации фрагментов чужой речи;

в) продуктивный, внешний, ярко выраженный ВРД, складывающийся из думания и графического оформления своих мыслей;

г) внешне выраженный, рецептивный ВРД, складывающийся из восприятия и графической фиксации фрагментов речи.


3. Овладение техникой письма сводится

а) к усвоению звуко-буквенных соответствий сообразно нормам устной и письменной речи;

б) к усвоению буквенно-звуковых соответствий сообразно нормам устной и письменной речи;

в) к усвоению правил фиксации речи любым графическим способом;

г) к усвоению норм и правил транслитерации (передачи букв одной письменности посредством букв другой письменности).

Правила оформления курсовых, выпускных квалификационных работ (ВКР) предусматривают единый порядок использования и размещения текста работы, а также приложений, применение стандартного формата бумаги, наличие иллюстративного материала (таблиц, рисунков и т. д.).
Работа должна быть представлена следующими структурными элементами: 
   Титульный лист 
   Содержание (оглавление) 
   Введение 
   Основная часть 
   Заключение 
   Список литературы 
   Приложения
Текст работы должен соответствовать определенным требованиям (ГОСТ Р 7.0.11-2011). Работа выполняется компьютерным набором на одной стороне листа белой односортной бумаги формата А4 (210х297) с соблюдением следующих параметров:
поля: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;
шрифт размером 14 пт. (преимущественно используется шрифт Times New Roman);
межстрочный интервал – полуторный с числом строк на странице не более 30. В каждой строке должно умещаться порядка 60–65 знаков с учетом пробелов между словами;
абзацный отступ (отступ красной строки) – 5 знаков (1,25);
форматирование (выравнивание текста) – по ширине;
кавычки и скобки набираются вплотную к слову, без пробелов. (используются кавычки – «елочки»);
используются дефисы (-) и тире (–). Дефис никогда не отбивается пробелами (финансово-экономический, компакт-диск), тире отбивается неразрывными пробелами с двух сторон (Счастье – это когда тебя понимают). Но между цифрами для обозначения периода «от … до» (1990–1996) пробелы не ставятся;
знаки номера (№), параграфа (§) и сокращение слова «страница» (с.) отбиваются от идущей за ними цифры неразрывным пробелом;
неразрывным пробелом всегда отделяются инициалы от фамилии и инициалы друг от друга, а также делаются отбивки в сокращениях типа «и т. д.».
Содержательный объем определяется статусом работы: 
курсовая работа – до 30–35 страниц;
квалификационная работа бакалавра – не менее 40 страниц;
выпускная квалификационная работа (дипломная работа) – не менее 50 страниц;
магистерская диссертация – не менее 80 страниц (автореферат магистерской диссертации 8–10 страниц).
Главы могут иметь параграфы, пункты и подпункты. Каждая глава, а также содержание (оглавление), введение, заключение и список литературы начинается с нового листа, а параграф, пункт, подпункт продолжаются на той же странице. Все главы и параграфы должны быть озаглавлены и обозначены арабскими цифрами. Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа. 
Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений (ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 7.32-2001): 
Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовки отделяют от текста сверху и снизу тремя интервалами (ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 7.32-2001).
Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют. На следующей странице ставится цифра "2" и т. д. Нумерация обозначается в середине верхнего поля страницы (ГОСТ Р 7.0.11-2011). Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы.
Титульный лист работы заполняется по определенной форме (Приложение 1, 2). При этом необходимо обращать внимание на обозначаемый в границах среднего поля статус работы (курсовая работа, выпускная квалификационная работа бакалавра, дипломная работа или магистерская диссертация).
После титульного листа помещается оглавление (содержание), в котором указываются все структурные части работы (включая параграфы), с указанием страниц, с которых они начинаются (Приложение 3). Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.
Приложение оформляют как продолжение работы на последующих его листах. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения (арабскими цифрами), обозначающими его последовательность, без точки в конце, не подчеркивая (ГОСТ 7.32-2001). Приложение должно иметь заголовок, который записывается ниже, отдельной строкой, в центре строки прописными буквами, без точки в конце. Приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров, заголовков и страниц ГОСТ Р 7.0.11-2011. В тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки.
Иллюстрированные материалы можно располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. Все иллюстрации в работе должны быть пронумерованы и иметь названия. Иллюстрации нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией по всему тексту работы. На все иллюстрации должны быть приведены ссылки в тексте. При ссылке следует писать слово «Рисунок» с указанием его номера. Слово «рисунок» располагают посередине строки (ГОСТ Р 7.0.11-2011, ГОСТ 7.32-2001). 
Таблицы в работе могут располагаться непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или быть вынесены в приложения. Наименование таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Нумерация таблиц, размещенных в основной части, должна быть сквозной по всему тексту работы (ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 7.32-2001)

Уважаемые студенты 5 курса! С 29.11.2021 по 11.12.2021 вам предстоит пройти преддипломную практику. С содержанием и заданиями практики вы можете ознакомиться в рабочей программе. Отчет необходимо предоставить на электронную почту кафедры, либо прикрепить в Moodle.

1543831652.docx [34.95 Kb] (cкачиваний: 161)  

Критерии Оценивая Power Point презентации:
1. Выделить 10 основным критериев и оценить презентацию
2. Указать дидактические функции на разных ступенях обучения
3. Представить структуру презентации в виде схемы
4. Разработать памятку-инструкцию для школьников по составлению презентации
5. Указать, какие типы презентацию используются на разных ступенях обучения
Вернуться назад1 2 3 4 5 6Следующая страница