Кафедра лингводидактики и второго иностранного языка
Лингвистический институт / Кафедра лингводидактики и второго иностранного языкаОсновные направления деятельности – подготовка высококвалифицированных специалистов в области преподавания иностранных языков и культур и повышение квалификации преподавателей иностранных языков. Кафедра осуществляет профессиональную подготовку студентов по дисциплинам педагогического и языковедческого циклов по направлению подготовки "Педагогическое образование. Квалификация - бакалавр педагогического образования".
Преподаватели читают лекции и ведут практические и лабораторные занятия на 2 - 5 курсах по дисциплинам «Методика обучения английскому/немецкому языку», «Информационные и коммуникационные технологии в образовании», курсы по выбору «Современные средства оценивания результатов обучения/Проектирование мультимедийных образовательных ресурсов», «Практикум по культуре речевого общения/Практикум по межкультурной коммуникации (второй иностранный (английский, немецкий) язык», организуют учебную и педагогическую практику студентов в базовых школах института и в образовательных учреждениях края. Под руководством преподавателей кафедры студенты выполняют курсовые и выпускные квалификационные работы в рамках основных научных направлений кафедры:
- Проблемы межкультурной коммуникации в теории языка и лингводидактике.
- Формирование профессиональной компетенции будущего лингвиста-преподавателя в условиях реформирования среднего и высшего образования.
- Организация процесса обучения иностранным языкам средней школе в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта.
Высокий уровень методической подготовки студентов ежегодно подтверждается призовыми местами команды студентов ЛИИН в Сибирском туре Всероссийской студенческой олимпиады по иностранным языкам.
Воспитательная работа кафедры направлена на формирование общепедагогических и специальных компетенций будущих учителей иностранного языка, на развитие и реализацию их творческих способностей, формирование устойчивого положительного отношения к профессии учителя. Ежегодно организуются и проводятся «Фестиваль второго иностранного языка», конкурс эссе «Мои первые шаги в профессию учителя иностранного языка».