Алтайский государственный педагогический университет

» » » Учебно-методическая работа кафедры английской филологии

 Монографии Колесов И. Ю. Языковая репрезентация визуальной и аудиальной модальностей восприятия : монография / И. Ю. Колесов, В. Д. Максимов ; Алтайская государственная педагогическая академия. — Барнаул : АлтГПА, 2013. — 198 с.


 Монографии  Козлова Л. А. Этнокультурный потенциал грамматического строя языка и его реализация в грамматике говорящего : монография / Л. А. Козлова ; Алтайская государственная педагогическая академия . — [Изд. 2-е испр. и доп.]. — Барнаул, 2012. — 203 с.

  МонографииКолесов И. Ю. Проблемы концептуализации и языковой репрезентации зрительного восприятия : (на материале английского и русского языков) : монография / И. Ю. Колесов ; Барнаульский государственный педагогический университет. — Барнаул, 2008. — 354 с.— ISBN 978-5-88210-433-6.
   

МонографииДобричев С. А. Конверсные отношения в современном английском языке : монография / С. А. Добричев ; Барнаульский государственный педагогический университет. — Барнаул : Изд-во БГПУ, 2004. — 291 с. – ISBN 5-88210-283-9.

В монографии на материале английского языка рассматриваются проблемы, связанные с порождением и функционированием конверсных структур, которые относятся к парафразово-преобразовательному потенциалу языка. Выявляются логико-философские и когнитивные основы конверсных отношений, виды конверсных конструкций, а также факторы, определяющие выбор конверсных структур для реализации в тексте. Адресована широкому кругу филологов и лингвистов, занимающихся проблемами парадигматического синтаксиса и функционально-грамматической синонимии.



Монографии   Козлова Л. А. Проблемы функционального сближения частей речи в современном английском языке : монография / Л. А. Козлова ; Барнаульский государственный педагогический университет. — Барнаул, 1997. — 200 с.
Монография посвящена исследованию процессов функционального обмена в сфере кардинальных частей речи английского языка, осуществляемого посредством транспозиции. Выявляются факторы, определяющие направление процессов функционального сближения, рассматривается соотношение между прямым и косвенным способами частеречной номинации и возможные последствия длительного инофункционального употребления слов. 


Учебные пособия   

Козлова Л. А. Теоретическая грамматика английского языка : (на английском языке) : учебное пособие для студентов и аспирантов лингвистических вузов и факультетов иностранных языков / Л. А. Козлова ; Алтайская государственная педагогическая академия. — [Изд. 2-е, испр.]. — Барнаул, 2010. — 249 с. — Рекомендовано УМО по образованию в области лингвистики Министерства образования и науки РФ. — ISBN 978-5-88210-565-4.


 Учебные пособия  

Обнорская М. Е. Аналитическое чтение и интерпретация текста : Ч. 1, 2 : учебное пособие для студентов, обучающихся по специальностям направления "Лингвистика и межкультурная коммуникация" : [на англ. языке] / М. Е. Обнорская, Н. Н. Золина ; Барнаульский государственный педагогический университет, Лингвистический институт . — Барнаул, 2007. — 162 с. – Рекомендовано УМО по образованию в области лингвистики Министерства образования и науки РФ. — ISBN 978-5-88210-384-1.



 Учебные пособия  

Reading and Reasoning: Building Literary Appreciation Skills (for advanced learners) : [учебно-методическое пособие для студентов вузов] / Алтайская государственная педагогическая академия, Лингвистический институт ; [сост.: И. Ю. Кочешкова, М. Е. Обнорская, Л. Л. Шевченко]. — Барнаул, 2011. — 91 с.

Учебно-методическое пособие предназначено для практических занятий по интерпретации художественных текстов, представленных образцами классической и современной англоязычной прозы. Пособие знакомит студентов с основными принципами филологического толкования текста, объединяя достижения литературной критики, писательской техники, лингвостилистических исследований и используя их для обучения чтению с глубоким пониманием текста – аналитическому чтению. Пособие предназначено для студентов факультетов и институтов иностранных языков заочной и очно-заочной формы обучения и студентов гуманитарных факультетов, где английский язык изучается по углубленной программе.


 Учебные пособия  

Culture and Society : (teaching materials for advanced learners) : учебное пособие для студентов старших курсов. Part 1 / Алтайская государственная педагогическая академия, Лингвистический институт ; [сост.: Ж. А. Коротких, И. Ю. Кочешкова, Э. Е. Курлянд, А. А. Семьёхина.]. — Барнаул, 2012. — 160 с. : ил. — Рекомендовано УМО по образованию в области лингвистики Министерства образования и науки РФ. Направление "Лингвистика и межкультурная коммуникация". — ISBN 978-5-22810-395-7.

 Учебные пособия  

Culture and Society : (teaching materials for advanced learners) : учебное пособие для студентов старших курсов. Part 2 / Алтайская государственная педагогическая академия, Лингвистический институт ; [сост.: Ж. А. Коротких, И. Ю. Кочешкова, Э. Е. Курлянд, А. А. Семьёхина]. — Барнаул, 2012. — 216 с. : ил. — Рекомендовано УМО по образованию в области лингвистики Министерства образования и науки РФ. Направление "Лингвистика и межкультурная коммуникация".— ISBN 978-5-22810-395-7.

Пособие предназначено для студентов факультетов иностранных языков и студентов гуманитарных факультетов, где английский язык изучается по углубленной программе. Целью пособия является формирование коммуникативной, социально-культурной и межкультурной компетенций студентов, находящихся на продвинутом этапе изучения английского языка. Основными видами работы на занятиях по культуре речевого общения на данном этапе обучения являются дискуссии, обсуждения и презентации. Поэтому при отборе материала авторы стремились предоставить студентам интересный фактический материал, расширяющий их кругозор, развивающий способности критически мыслить, и, в то же время, способствующий расширению словарного запаса. В каждый раздел включены сведения по Великобритании, США и России, что позволяет в процессе дискуссии опираться на культурологические и исторические факты и сопоставлять особенности развития различных культур и обществ. Часть 1 включает материалы по проблеме Общество и Средства массовой коммуникациии содержит четыре раздела: Новые средства информации, Пресса, Телевидение, Реклама. Часть 2 включает материалы по проблемам Культура и Религии, Культура и Правопорядок.


Учебные пособия   

Пшенкина Т.Г., Гилёва Е.П., Ватсон Н.В. Ecology. Economy and business : учебное пособие для студентов / Т. Г. Пшенкина [и др.] ; Алтайская государственная педагогическая академия. — Барнаул, 2012. — 163 с. : ил. — Рекомендовано УМО по образованию в области лингвистики Министерства образования и науки РФ. Специальность "Лингвистика и межкультурная коммуникация" и направлению подготовки "Лингвистика"— ISBN 978-588210-638-5.

 Учебные пособия  

Пшенкина Т.Г., Гилёва Е.П., Ватсон Н.В. Topical Issues: Music. Politics : учебное пособие для студентов / Т. Г. Пшенкина [и др.] ; Алтайская государственная педагогическая академия. — Барнаул, 2013. — 170 с.



 Учебные пособия Козлова Л. А. Perfecting your skills in text analysis : учебно-методическое пособие [по лингвостилистическому анализу и интерпретации текста для студентов 5 курса] / Л. А. Козлова ; Алтайская государственная педагогическая академия. — Барнаул, 2012. — 117 с.

Учебные пособия  Колесов И. Ю. Общее языкознание : учебно-методическое пособие [для студентов и аспирантов филологических направлений подготовки высшего профессионального образования] / И. Ю. Колесов ; Алтайская государственная педагогическая академия, Лингвистический институт.— Барнаул, 2012. — 99 с.

Учебные пособия   Колесов И. Ю. История языкознания : учебно-методическое пособие [для студентов и аспирантов филологических направлений подготовки высшего профессионального образования] / И. Ю. Колесов ; Алтайская государственная педагогическая академия, Лингвистический институт.— Барнаул, 2012. — 174 с.
Учебные пособия

Join the Discussion: Interpersonal Relationships. Mass Media. Crime and Punishment. Давайте обсудим: Межличностные отношения. СМИ. Преступление и наказание / сост. И.Ю. Кочешкова, Ж.А. Коротких, Э.Е. Курлянд, М.М. Шляхова. – Барнаул : АлтГПА, 2012. – 246 с.— Рекомендовано УМО по образованию в области лингвистики Министерства образования и науки РФ. Специальность "Лингвистика и межкультурная коммуникация" и направление подготовки "Лингвистика" ISBN 978-5-88210-643-9

 

Учебное пособие содержит тематический словарь, тексты и задания по темам «Межличностные отношения», «Средства массовой информации», «Преступление и наказание» для организации аудиторной и самостоятельной работы студентов, находящихся на продвинутом этапе изучения английского языка. Основными видами работы на занятиях по практике речевого общения на данном этапе являются дискуссии, обсуждения и презентации, поэтому при отборе материала определяющим было стремление предоставить студентам интересный фактический материал, расширяющий их кругозор, развивающий способности критически мыслить, и, в то же время, способствующий расширению словарного запаса. В пособие включены сведения по США, России, странам Европы и Азии, что позволяет в процессе дискуссии опираться на культурологические и исторические факты и сопоставлять особенностиразличных культур и обществ.

Пособие предназначено для студентов институтов и факультетов иностранных языков очно-заочной и заочной формы обучения (направление подготовки бакалавров «Лингвистика») и студентов гуманитарных факультетов, где английский язык изучается по углубленной программе.

Печатается по результатам конкурса внутривузовских грантов ФГБОУ ВПО АлтГПА на издание учебной литературы (Протокол №1 заседания экспертной комиссии от 3 июля 2012 г.)



 Учебные пособия

Коротких Ж.А. A First Look at Intercultural Communication Theory (Введение в теорию межкультурной коммуникации) : учебное пособие / Ж.А. Коротких. - Барнаул : АлтГПА, 2012. - 215с. – ISBN 978-5-88210-664-4

 

В пособии излагаются базовые теоретические сведения по проблемам межкультурной коммуникации. Определяется специфика межкультурной коммуникации как коммуникации особого типа; описывается процесс восприятия «чужого»; анализируются причины возникновения стереотипов и предрассудков; рассматривается связь языка и культуры; характеризуются факторы, влияющие на процесс адаптации к инокультурной среде. Содержащиеся в пособии примеры и практические задания позволяют глубже и полнее освоить темы.

Учебное пособие предназначено для студентов лингвистических институтов и факультетов иностранных языков, а также для всех, интересующихся проблемами межкультурной коммуникации.



С планом издания учебно-методических пособий можно ознакомиться здесь:
angliyskoy-filologii-2012.doc [38 Kb] (cкачиваний: 105)
plan-2013.docx [15.1 Kb] (cкачиваний: 77)