Алтайский государственный педагогический университет

» » » » .
Сластинина Е.Ю. Печатные иконы из собрания историко-краеведческого музея Алтайского государственного педагогического университета // Вестник АлтГПУ: музееведение и сохранение историко-культурного наследия. Вып. 24. 2015. С.90-98.
 



Настоящая публикация посвящена описанию коллекции печатных икон, поступивших на хранение в ИКМ в период с 1997 г. по 2012 г. из населенных пунктов Волчихинского, Залесовского, Заринского, Зонального, Павловского, Романовского, Топчихинского, Усть-Пристанского, Хабарского и Чарышского районов Алтайского края и насчитывающей 17 предметов. 
Данная коллекция представляет феномен печатной иконы, как важный элемент религиозного быта России середины XIX – начала XX вв., когда хромолитографические священные изображения появились уже не только в домашних иконостасах разных слоёв населения, но и стали частью церковного убранства. 
В коллекции представлены хромолитографические изображения Спасителя, Пресвятой Богородицы, святителя Николая Мирликийского, святого мученика Иоанна Воина, святого апостола Филиппа, святого пророка Божия Илии, святого великомученика и целителя Пантелеимона, святого преподобного Герасима Иорданского, святых мучеников Флора и Лавра, святителя Феодосия Углицкого, святой равноапостольной Марии Магдалины, трех святителей (предположительно святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого) и святой великомученицы Варвары. 
Напечатанные в разное время в разных типографиях, как на бумажной, так и на жестяной основе, вставленные в застекленные киоты, разнообразно украшенные, печатные иконы из коллекции дают материал для дальнейшего и более пристального изучения разных аспектов данного культурного феномена, давно ставшего привычной частью нашей повседневности.
 
Вестник: 
vestnik24.pdf [8.25 Mb] (cкачиваний: 31)

Фото икон из собрания ИКМ АлтГПУ:
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.