Алтайский государственный педагогический университет

» » » Педагогическая практика на историческом факультете

Педагогическая практика на историческом факультете

Новости ИИСКиП / педагогическая

Педагогическая практика является связующим звеном между теоретическим обучением и самостоятельной работой. Также, это возможность проверить свои знания, умения и навыки, полученные за время обучения в стенах педагогического университета. Для многих студентов практика в школе становится «открытой дверью» в будущую профессию учителя. За время прохождения практики студенты оценивают свои силы, возможности и потенциал. У них складывается образ настоящего учителя, модель поведения и своя тактика ведения урока, подходящая именно им.

На календаре – февраль. Студенты нашего факультета совсем недавно завершили свою первую педагогическую практику. Как она проходила, с какими трудностями пришлось столкнуться и в каких ситуациях они успели побывать, мы попытались выяснить.

Аня, 4 курс.
учитель в 5 классе МБОУ «Гимназия № 42»

-Аня, расскажи, пожалуйста, какие дети в твоём классе?

- Дети в моём классе очень умные и интересные. У каждого из них есть своё мнение, которое они умеют выражать. Они отстаивают свою позицию и аргументируют её. Все они, конечно, немножко шумные, такие, можно сказать, индивидуалисты.Любят внимание к себе. Помню, во время классного часа был назначен выбор старосты. Дети подошли к этому мероприятию очень ответственно. У каждого кандидата была своя предвыборная кампания, в которой каждый рассказывал, почему остальные должны выбрать именно его, что он сделает для развития класса, какие мероприятия будет проводить. У каждого ребёнка была интересная и продуманная речь.

-Как проходили твои уроки?

- Мы проходили тему «Спарта». Девочка осталась под впечатлением после рассмотрения темы и сочинила синквейн. Дословно воспроизвести я его не смогу, но могу сказать, что в нём она употребила слова «смерть» и «убийство».Все дети считают, что основным занятием спартанцев было убийство илотов, издевательство над ними. Илоты показались им бедными и несчастными, а спартанцы, в свою очередь, плохими. Ученики считают, что жители Спарты виноваты в том, что илоты так плохо живут (улыбается). После просмотра видеосюжета об образовании в Спарте заплакала одна из моих учениц. Ей стало жалко спартанских мальчиков, которых забирали от родителей. Когда я попросила высказать своё мнение о фильме, о плюсах и минусах такого воспитания, ещё один мой ученик - Рудольф сказал, что так детей воспитывать нельзя, это является кощунством. Мальчик назвал такое воспитание пережитком, потому что так детей даже в первобытности не воспитывали.

-Были ли какие-то интересные случаи за время практики?

- Во время пассивной практики сидела на уроке литературы в своём классе. Учитель рассказывала о предках Льва Николаевича Толстого и императоре Александре II.Она начала рассказывать о том, с чем было связано правление императора, но не успела договорить.Мальчик Семён поднял руку и сказал, что есть варианты ответа. Когда учитель разрешила ему ответить, он сказал: «Правление Александра II было связано с восстанием декабристов 1825 года. В пятом классе дети этого не изучают. А Семён оказался вот таким эрудированным мальчиком. Я упомянула об этом, потому что не все старшекурсники ИФ это знают.

 

Юля, 4 курс

учитель в 6 классе МБОУ «Гимназия № 42»

-Юля, расскажи, пожалуйста, случались ли за время практики какие-то смешные или наоборот конфузные ситуации?

- Я работала во вторую смену и вела 6 урок. Ученики ко мне пришли уже уставшие.
На одном из уроков выключился свет, в классе темно, компьютер и презентация выключились, дети начали баловаться, я, естественно, растерялась. Свет включился через минуту, а от урока я потеряла минут десять. В итоге стою, щёки горят, язык заплетается, начинаю ошибаться, меня дети поправляют. В общем, ничего не успела, полурока не провела. Стыдно было перед учителем истории и обидно за себя, готовилась же. Поняла, что на технику рассчитывать особо не стоит и нужно в таких ситуациях быстрее брать себя в руки.

-Были ли трудности в общении с детьми?

- Нет, но я всё время путала имена детей. У них имена сейчас - одно сложнее другого. Мальчика Савву я называю Савелием, девочку Анжелину называю Анжеликой. Они меня всем классом поправляли постоянно. Поняла, что память нужно тренировать (смеётся).

 

Илья, 4 курс

учитель в 6 классе МБОУ «Гимназия № 42»

-Были какие-то смешные случаи или конфузные ситуации во время практики?

- На свой первый урок я вообще опоздал. Я почему-то решил, что он должен быть позже и пошел в столовую, но, как оказалось, урок мой начался, и пришлось бежать до класса. Добежав до класса, я вспомнил, что оставил план в столовой и еще раз совершил «забег» туда и обратно.

- Совершал какие-нибудь ошибки, ведя урок?

- Ну, на самом деле, самое стандартное - оговорки, или путаешь имена, даты, а дети внимательные: если что-то заметили - поправят, а сверху еще и вопросов «накидают». На уроке у моего товарища по группе они сами дорабатывали нарисованную на доске схему, при этом поправляя учителя и объясняя ему, почему сделано не так. А это, на секундочку, всего лишь 6 класс!

 

Так мы попытались приоткрыть завесу тайны прохождения практики наших студентов в школе.  Хотелось бы пожелать ребятам уверенности в себе, активных и любознательных учеников на педагогической практике на 5 курсе и твёрдой убеждённости студентов в правильности сделанного выбора – стать учителем и посвятить себя самой интересной, творческой и неординарной профессии на земле.

 

Яна Скульбеда

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.