Репетиционные тестовые задания
1 Основными параметрами и показателями, на которые должны обращать внимание тренеры при организации отбора детей в группы начальной спортивной подготовки являются …
- уровень здоровья и физическое развитие с момента рождения до периода отбора
- уровень психологической и физической подготовленности в данный период
- уровень функционального состояния организма
- умение обращаться с мячом
2 Первоочередными задачами перед тренером в первый год обучения детей в спортивной школе являются …
- научить правильно выполнять технические приемы обращения с мячом
- развивать и совершенствовать специфические двигательные качества футболиста
- заниматься общей физической подготовкой с применением развивающих подвижных игр
- обучать быстрому выполнению технических приемов с мячом
3 При первичном отборе детей в спортивную школу важнее всего учет следующих антропометрических признаков …
- длины и массы тела, пропорциональности телосложения, показателей жизненной емкости легких, свода стопы
- росто-весового индекса, объема грудной клетки, силы кистей рук
- длины кистей рук, стопы, голени и бедра, обхватных размеров голени и бедра, шеи
- силы разгибателей мышц спины, абсолютной силы
4 В первый год тренировки юных спортсменов (7-8 лет) необходимо сопровождать педагогическим воздействием следующие физические качества …
- выносливость и специальную работоспособность
- гибкость и координационные способности
- скоростно-силовые способности
- силу и скоростную выносливость
5 Природные задатки скорости или выносливости у детей до 8-9 лет можно различить …
- используя результаты контрольных упражнений в беге на 100 м. и 1000 м.
- протестировав упражнениями в прыжках в длину с разбега и с места, а также непрерывным бегом на месте в высоком темпе за 20 сек
- результатами неоднократного выполнения бега на 30 и 400м (600 м) с определенными паузами отдыха
- использованием степ-теста (восхождение на тумбу) с подсчетом ЧСС в течение 3 мин.
6 С детьми младшего школьного возраста для развития относительной выносливости следует ориентироваться показателями ЧСС (пульса)
- 140-170 уд/мин
- 150-180 уд/мин
- 120-150 уд/мин
- 100-120 уд/мин
7 При развитии и совершенствовании быстроты и скоростных качеств юных футболистов, длительность выполнения упражнений является самой эффективной …
- от 30 до 50 сек.
- от 2-3 до 10-15 сек.
- от 1 мин до 5 мин.
- более 5 мин.
8 Недельный режим организации учебно-тренировочного процесса и продолжительности занятия в возрасте 8-9 лет соответствует …
- 1 разу в неделю по 60 мин. + 1 день для игр
- 2 разам в неделю по 45-60 мин. + 1 игровой день
- 2-3 разам в неделю по 60-80 мин. + 1 игровой день
- 3-4 разам в неделю по 80 мин. + 1-2 игровых дня
9 Положительный перенос навыка при обучении техническим приемам в футболе сохраняется ….
- когда идет обучение ранее неизвестным, новым элементам техники футбола
- когда в обучаемой технике сходны новые и старые двигательные действия в главном звене техники
- когда сходность двигательных действий есть в подготовительных фазах упражнения
- когда сходность двигательных действий есть в завершающей фазе упражнения
10 Основным задачам базового развивающего мезоцикла в подготовительном периоде подготовки футболистов соответствует …
- обучение и совершенствование тактической подготовки и решение психологических задач игроков
- дальнейшее развитие технического мастерства с акцентом тренировок на точность движений с мячом
- организация тренировочного процесса, акцентированного на работу в режиме скоростной и скоростно-силовой направленности
- работа над повышением функциональных возможностей основных систем организма, совершенствование физической, технико-тактической и психологической подготовки
11 Под срочной адаптацией организма к физическим нагрузкам понимается
- физиологические сдвиги, происходящие в течение длительного времени занятия спортом
- психологические изменения свойств нервной системы под воздействием упражнений
- физиологические сдвиги, происходящие под воздействием нагрузки в течение тренировочного занятия
- все перечисленное выше верно
12 Под долговременной адаптацией организма к физическим нагрузкам понимается …
- физиологические сдвиги, происходящие в течение длительного времени занятия спортом под воздействием нагрузки
- психологические изменения свойств нервной системы под воздействием упражнений
- физиологические сдвиги, происходящие под воздействием нагрузки в течение тренировочного занятия
- все перечисленное выше верно
13 Специфические координационные способности успешнее всего развиваются …
- в 6-7 лет
- от 8-9 до 12 лет
- в период полового созревания
- в возрасте от 16 до 18 лет
14 По продолжительности времени упражнения, связанные с большой концентрацией внимания юных спортсменов до 10 лет используются …
- многократные повторения упражнений продолжительностью до 15-20 мин
- многократные повторения упражнений продолжительностью до 7-10 мин
- многократные повторения упражнений продолжительностью до 2-5 мин.
- многократные повторения упражнений продолжительностью до 30-60 сек.
15 Как бы Вы поступили с детьми, которые по результатам 2-х летней подготовки в ГНП и переводных нормативов (оценок) имеют баллы ниже среднестатистического уровня всей группы? (Отметьте не нужное)
- отчислю, как не пригодного к занятиям по виду спорта
- пережду определенный период времени, т.к. возможно он отстает по уровню биологической зрелости
- порекомендую вид спорта, где по его показателям он больше подходит и со временем добьется лучших результатов в этом виде
- порекомендую не заниматься спортом
16. Как сохранить оптимальную спортивную форму в соревновательном периоде юных спортсменов?
- проведением насыщенных тренировочных занятий с интенсивной нагрузкой в каждом микроцикле соревновательного периода
- увеличением объема тренировочной нагрузки в микроциклах, особенно в режиме скоростно-силовой направленности
- рациональным чередованием высокоинтенсивной и умеренной нагрузки в микроциклах с учетом степени утомления и восстановления спортсменов между соревнованиями
17 После предельной аэробной нагрузки спортсменов 13-15 лет восстановительные процессы завершаются через 2-3 суток. Можно ли не дожидаясь полного восстановления давать нагрузки …. (отметьте неправильный ответ)
- можно, скоростного характера через 8-10 часов
- через 24 часа нагрузки скоростно-силового характера анаэробной направленности
- нельзя вообще нагружать организм после предельной аэробной нагрузки в течение 2-3 суток
18 Отметьте правильную последовательность решения следующих задач тренировочного занятия с игровиками 10-12 лет 1,2,3
обучение индивидуальной тактике игры
развитие общей выносливости
совершенствование специфических координационных способностей
19 При моторном тестировании юных спортсменов Вы получили 70% результатов, не соответствующих средним нормативным требованиям. Ваши действия …
- срочно принимаете меры по повышению двигательных качеств, наращивая интенсивность и объемы тренировочных нагрузок
- приглашаете независимую экспертную комиссию по оценке сложившейся ситуации
- учитывая слабую подготовленность, переводите их на другие виды или отчисляете из состава группы
- корректируете программу учебно-тренировочного процесса или ищете причину в Вашей компетенции (или ее отсутствия) к планированию тренировок
20 Спортсмен, который имеет множество тактических идей, но слабо владеет техникой, может ли осуществить свои идеи?
- да
- вероятно, нет
- нет, не может
21 При совершенствовании технического мастерства важнее …
- когда, тренируясь, пытаешься мяч приспосабливать к своему телу
- когда свое тело пытаешься приспосабливать к полету и движению мяча
- делать так, как получается;
- все варианты верны
22 Вы добьетесь больших успехов с юными спортсменами тогда …
- когда указываю постоянно на ошибки, совершаемые подопечными
- когда постоянно хвалю их действия и ставлю им высокие оценки для стимулирования
- когда похвала и порицание начинают пользоваться всеобщим доверием среди воспитанников
- все указанные ответы правильны
23 Если юный спортсмен талантлив и имеет высокое мастерство, но у него трудный характер, иногда мешающий успеху команды, то ...
- поговорив с ним изменить характер и получив отрицательный ответ, сразу отчислю из команды
- посоветуюсь с ведущими игроками и лидером команды, которые попытаются убедить его в том, что его уровень подготовки поможет, если он попробует изменить свои позиции
- возьмусь перевоспитывать его и ломать скверный характер на благо команды, и мы добьемся больших успехов
24 Очень важным звеном в определении перспективности юного спортсмена является выявление его индивидуально-типологических особенностей. Я бы отдал предпочтение …
- холерику
- сангвинику
- меланхолику
- флегматику
25 После хорошей разминки, согласно опыту, поле зрения игроков увеличивается, а при утомлении уменьшается …
- да
- нет
- не исследовано
26 При обучении технике действий с мячом двигательные навыки, заранее заложенные и закрепленные неправильно, легко поддаются переучиванию …
- да
- вероятно, нет
- нет, потому что требуется длительное время для переучивания
- навыки, закрепленные не подлежат переучиванию
27 При организации тренировочных занятий необходимо контролировать функциональное состояние детей. Для его осуществления …
- буду постоянно следить визуально за внешними проявлениями состояния (покраснение кожи, потоотделение, нарушение концентрации внимания и координации и т.д.)
- систематически буду подсчитывать ЧСС
- буду спрашивать детей об их ощущениях при выполнении напряженных упражнений
- все перечисленное выше необходимо проводить на каждой тренировке
28 Если юный футболист успешно выполняет технический прием одной (ведущей ногой), а другой слабо владеет им, …
- обязательно буду работать с ним, акцентируя внимание к слабой стороне на каждой тренировке (не менее 40-50% работы от работы сильной)
- буду с ним совершенствовать дальше сильную сторону, абсолютно не обращая внимание на слабую
- буду совершенствовать сильную, но каждое 5-ое или 6-ое повторение (из 10-12 раз) попрошу занимающегося выполнять слабой стороной: + аналогичное задание дам на дом
- не следует пытаться воздействовать на природную одаренность, пусть развивает сильную сторону дальше
29 При развитии утомления после тренировок скоростно-силовой направленности, следует организовать восстановительные мероприятия …
- через 1 час после тренировок (сауна, контрастный душ, легкий ручной массаж)
- через 9-10 часов после тренировок (те же процедуры)
- только через 24 часа, т.к. нет достаточного восстановления организма
- через 44-48 часов, когда организм практически восстановлен после тренировок
30 Для учета динамики развития необходимых двигательных качеств и параметров физического развития в течение учебно-тренировочного года …
- принимаю тесты по физической подготовленности осенью и весной и объясняю их текущее состояние
- принимаю тесты в конце учебно-тренировочного года и подсчитываю темпы прироста результатов и объявляю результаты детям и их родителям
- принимаю тесты осенью и весной по параметрам физической подготовленности и функционального состояния, анализирую и собираю базу данных для дальнейшей коррекции учебно-тренировочного процесса
31 Практическими методами обучения технике физического упражнения являются:
-: целостный, расчлененный, комбинированный метод обучения
-: метод вариативного упражнения
-: целостный метод обучения
-: расчлененный метод обучения
32 Физическая работоспособность - это:
-: способность перемещать сопротивление за короткий отрезок времени
-: способность проявлять двигательные действия возможно большой амплитудой
-: состояние организма, при котором возможно длительно выполнять работу в заданном режиме
-: мера воздействия физических упражнений на организм занимающихся
33 Основными формами контроля успеваемости результатов обучения является:
-: устный опрос
-: письменные контрольные испытания
-: тестирование
-: устный опрос, письменные контрольные испытания, наблюдения, тестирование
34 На этапе начального разучивания двигательного действия необходимо обеспечить:
-: осмысление задач, составляющих технику изучаемого упражнения, составление проекта его реализации
-: устранение ошибок в деталях техники
-: стабильное выполнение двигательного действия
-: выполнение двигательного действия в усложненных условиях
35 На этапе углубленного разучивания техники двигательного действия, необходимо:
-: обучать основе техники упражнения, устранить излишние мышечные напряжения, освоить общий режим движения
-: развивать силу
-: формировать представление о деталях техники
-: выполнять упражнение в усложненных условиях
36 Воздействие упражнений общей физической подготовки на организм занимающихся определяется по результатам
-: изменения функциональных возможностей жизненно важных систем организма, уровня развития физических качеств
-: используемых методов и способов организации занятий общей физической подготовки
-: приобретение знаний об основах физической культуры
-: психологической устойчивости
37 Динамика общей работоспособности человека в течение дня характеризуется:
-: постепенным возрастанием от начала дня (после ночного сна) до его окончания
-: имеет волнообразных характер, то есть возрастает к середине дня и спадает по мере его окончания
-: увеличивается и достигает пика к 12-14 часам, затем снижается и вновь увеличивается к 17-ти часам
-: не снижается и не возрастает
38 Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называются:
-: быстротой двигательной реакции
-: скоростными способностями
-: силой
-: скоростью одиночного движения
39 Выберите упражнения, способствующие развитию скоростных качеств:
-: комплекс упражнений для развития силы с определенными отягощениями
-: комплекс упражнений для развития суставной подвижности с околопредельным отягощением, выполняемый в среднем темпе
-: комплекс упражнений с малыми отягощениями, выполняемый в быстром темпе
-: комплекс упражнений, обеспечивающий развитие быстроты двигательной реакции на заранее известный сигнал
40 Упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности преподавателя и учащихся, при помощи которых достигается прочное овладение знаниями, умениям и навыками, называется:
-: подвижными играми
-: физическим совершенствованием
-: учением и преподаванием
-: методами обучения
41 Физическая нагрузка - это:
-: действия, направленные на формирование двигательных умений и навыков
-: вид деятельности, обеспечивающий устойчивую умственную работоспособность
-: мера воздействия физических упражнений на организм занимающихся
-: способ организации занятий физическими упражнениями
42 Для развития силы используются:
-: скоростные упражнения
-: упражнения на гибкость
-: упражнения, требующие проявления выносливости
-: используют собственный вес (подтягивание) и внешние сопротивления (гири, штанги)
43 Гибкость (амплитуда движений) измеряется:
-: временем удержания позы ("шпагата")
-: в угловых градусах или сантиметрах с использованием аппаратуры или тестов
-: скоростью выполнения упражнений
-: эффектом проявления абсолютной силы
44 Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:
-: потому, что содействуют развитию силы и выносливости
-: в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения
-: достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации
-: занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большой объем физической работы
45 Правильное дыхание характеризуется:
-: более продолжительным выдохом
-: более продолжительным вдохом
46 Структура отдельного тренировочного занятия представляет собой … части:
-: две
-: четыре
-: три
-: пять
47 Педагогический контроль в спортивной подготовке – это…
-: мероприятия, обеспечивающие проверку исполнения запланированных показателей физической подготовки
-: проверка состояния текущего и перспективного планирования
-: контроль воздействия физических упражнений на организм
-: контроль воздействия физических упражнений на организм
48 Чтобы избежать травм в ходе тренировочного занятия, необходимо …
-: обеспечить в разминке функциональную перестройку всех систем организма занимающихся, их готовность к предстоящей активной двигательной деятельности
-: выполнять упражнения в условиях, неадекватных требованиям техники их исполнения
-: использовать силовые упражнения и упражнения на быстроту и двигательную координацию
-: выполнять упражнения из необычных исходных положений
49 В структуре тренировочного занятия выделяют подготовительную, основную и заключительную части потому, что:
-: так тренеру удобнее распределять различные по характеру упражнения
-: это обусловлено закономерностями деятельности систем организма и управления физической работоспособностью
-: выделение частей обусловлено требованиями соответствующих органов управления
-: так принято
50 Длительность учебно-тренировочного занятия в группах начальной подготовки составляет … мин:
-: 50-60
-: 90
-: 40-45
-: 90-120
51 Количество тренировочных занятий в неделю в группах начальной подготовки не должно быть менее … раз:
-: 1-2
-: 2-3
-: 4-5
-: 3-4
52 В рамках учебно-тренировочного занятия в ГНП подготовительная часть тренировки (разминка) обычно длится … минут:
-: 15-20
-: 25-30
-: 30-35
-: 10-15
53 Аэробные возможности организма определяются:
-: производительностью системы кровообращения (ударный и минутный объем крови, ЧСС, скорость кровотока и т.д.)
-: жизненная емкость легких, минутный объем легких
-: максимальная легочная вентиляция, экскурсия грудной клетки и т.д.
-: всеми вышеперечисленными показателями
54 Отдых как способ (метод) регулирования нагрузки бывает:
-: активным
-: пассивным
-: активным и пассивным
55 В практике спортивной тренировки используются … основных вида интервалов отдыха:
-: 2
-: 4
-: 3
-: 5
56 Нагрузка в учебно-тренировочном занятии обязательно должна приводить организм спортсмена к утомлению потому, что:
-: стимулируют процессы восстановления
-: скорость восстановления тем выше, чем быстрее наступает утомление
-: без утомления невозможно совершенствование адаптационных процессов
-: обеспечивается все вышеперечисленное
57 Выносливость измеряется:
-: временем, в течение которого человек способен поддерживать заданную скорость и темп выполнения упражнения
-: расстоянием, которое пробегает спортсмен
-: минутным потреблением кислорода
-: частотой сердечных сокращений
58 Для развития выносливости в циклических видах спорта необходимо использовать физические упражнения, отвечающие следующим факторам:
-: интенсивность (скорость) передвижения
-: продолжительность упражнения
-: число повторений упражнения и интервалы отдыха
-: всем вышеперечисленным
59 Эффективность оздоровительного воздействия ходьбы отражают показатели:
-: время ходьбы
-: скорость ходьбы
-: пройденное расстояние
-: время, скорость и расстояние ходьбы
60 Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как:
-: способствуют повышению резервных возможностей организма
-: при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит заболеваниям
-: хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма
-: повышаются возможности дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода
61 Закаливающие процедуры следует начинать с обливания водой, имеющей:
-: горячую температуру
-: теплую температуру
-: температуру тела
-: прохладную температуру
62 Нагрузка физических упражнений характеризуется:
-: подготовленностью занимающихся и состоянием их здоровья
-: величиной их воздействия на организм
-: временем и количеством повторений двигательных действий
-: напряжением определенных мышечных групп
63 Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:
-: сочетанием объема и интенсивности двигательных действий
-: степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей
-: утомлением, возникающим в результате их выполнения
-: частотой сердечных сокращений
64 Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Большая интенсивность упражнений повышает ЧСС до … ударов в минуту
-: 120-130
-: 130-140
-: 140-150
-: 150 и более
65 Двигательное умение характеризуется:
-: высокой стабильностью выполнения двигательного действия (упражнения)
-: малой прочностью, невысокой скоростью выполнения упражнения, неустойчивостью к сбивающим факторам
-: автоматизацией выполняемого упражнения
-: относительно незначительным контролем сознания основных опорных точек упражнения
66 Двигательный навык характеризуется:
-: автоматизированным характером управления движением, высокой быстротой, стабильностью и надежностью
-: поиском способов наилучшего решения двигательной задачи
-: концентрацией внимания на исполнение элементов, составляющих технику двигательного действия
-: низким двигательным опытом
67 Длительность и темп движений относятся к … характеристикам упражнений:
-: пространственным
-: инертным
-: динамическим
-: временным
68 Метод, характеризующий выполнение упражнений с предельным и околопредельным отягощениями относится к усилиям…
-: динамического характера
-: максимального характера
-: статического характера
-: повторного характера
69 Способность эффективно выполнять работу в определенной трудовой или спортивной деятельности, несмотря на возникающее утомление – это …
-: силовая выносливость
-: специальная выносливость
-: общая выносливость
-: статическая выносливость
70 Способность организма изменять свое состояние в ответ на физическую нагрузку называется адаптацией. Адаптация бывает:
-: срочная
-: кумулятивная
-: устойчивая
-: неустойчивая
71 Вид спорта – это…
-: конкретное предметное соревновательное упражнение
-: специализированная соревновательная деятельность, в которой 2 и больше соперников стремятся победить друг друга
-: специальная спортивная дисциплина, призванная глубоко проникнуть в суть явлений физического воспитания
-: исторически сложившийся вид соревновательной деятельности, сформировавшийся как самостоятельная его составляющая
72 В теории спорта классификация видов спорта на шесть групп составлена на основе:
-: структурной сложности двигательных действий
-: требований конкретного вида спорта к проявлению двигательных способностей
-: особенностей предмета состязаний и характера двигательной активности
-: принадлежности конкретного вида спорта к той или иной зоне мощности, выполняемой соревновательной работы
73 Система подготовки спортсмена – это…
-: социальное течение, спортивная практика в сфере массового спорта и спорта высших достижений
-: показатель спортивного мастерства
-: специфическая двигательная активность человека во время соревнований
-: процесс использования знаний, средств, методов, позволяющий воздействовать на готовность к соревнованиям
74 Спортивная подготовка – это…
-: специфическая двигательная активность, осуществляемая в условиях соревновательной деятельности
-: показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженный в конкретных результатах
-: спортивная практика в сфере массового спорта
-: разнообразные виды выполнения физических упражнений
75 Спортивная деятельность – это…
-: показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена
-: собственно соревновательная деятельность
-: специфическая двигательная активность, осуществляемая в условиях соревнований физических возможностей
-: деятельность, направленная на выполнение контрольных нормативов
76 Спортивное достижение – это…
-: собственно соревновательная деятельность, выраженная в уровне физической подготовленности спортсмена
-: показатель спортивного мастерства и способностей спортсмена, выраженный в конкретных результатах
-: социальное течение, спортивная практика в сфере спорта
-: специфическая двигательная активность человека, осуществляемая в условиях соревнований
77 К видам спорта, требующим преимущественного проявления максимальной скорости, относятся:
-: бег (60, 100, 200, 400 метров)
-: спортивная и художественная гимнастика
-: гиревой спорт
-: все вышеперечисленные
78 К видам спорта, требующим преимущественного проявления силы, относятся:
-: бег на длинные дистанции
-: прыжки в длину, высоту, с шестом
-: тяжелая атлетика, гиревой спорт, армрестлинг
-: акробатика
79 К видам спорта, требующим преимущественного проявления гибкости, относятся:
-: спортивные игры (баскетбол, футбол, волейбол, гандбол, регби)
-: бег с барьерами
-: акробатика, художественная гимнастика
-: велоспорт
80 К видам спорта, требующим преимущественного проявления координационных способностей, относятся:
-: фристайл, спортивная гимнастика
-: прыжки в воду
-: акробатика
-: все вышеперечисленные
81 Спортивная тренировка – это…
-: повторное выполнение спортивного упражнения достижения высокого результата
-: педагогический процесс, включающий обучение физическим упражнениям, развитие его физических и психических способностей
-: собственно соревновательная деятельность
-: организация деятельности по совершенствованию человека в сфере спорта
82 Основными специфическими средствами спортивной тренировки являются:
-: восстановительные средства (баня, массаж, гидропроцедуры)
-: продукты повышенной биологической ценности и специальные питательные смеси
-: физические упражнения
-: мобилизующие, корригирующие средства
83 Принципы спортивной тренировки представляют собой:
-: регламентирующие положения, важные педагогические правила, рекомендации к построению тренировочного процесса
-: способы применения основных средств спортивной тренировки в подготовке спортсмена
-: внешнее выражение согласованной деятельности тренера и спортсмена
-: способ реализации цели и задач спортивной тренировки
84 Средствами технической подготовки спортсмена являются:
-: общеподготовительные упражнения
-: специально-подготовительные упражнения
-: соревновательные упражнения
-: все вышеперечисленные
85 Основными разделами (сторонами) спортивной тренировки являются:
-: физическая подготовка
-: теоретическая подготовка
-: техническая, тактическая и психическая подготовка
-: все вышеперечисленные
86 Соревновательный метод спортивной тренировки относится …
-: к общепедагогическим методам
-: к специфическим (практическим) методам упражнения
-: к наглядным методам
-: к словесным методам
87 Специально-подготовительные упражнения подразделяются на:
-: собственно-подготовительные
-: подводящие и развивающие
-: соревновательные
-: игровые
88 Процесс развития спортивной формы характеризуется … фазами
-: двумя
-: тремя
-: четырьмя
-: пятью
89 Подготовительная часть (разминка) тренировочного занятия должна содержать … % упражнений избранного вида спортивной специализации
-: 20
-: 40
-: 60
-: 100
90 Годовой цикл спортивной тренировки обычно состоит из … этапов
-: двух
-: трех
-: четырех
-: одного
91 Подготовительный этап спортивной тренировки по условиям реализации задач представляет собой:
-: одноэтапную структуру
-: трехэтапную структуру
-: вообще не имеет условного разделения
-: общеподготовительный и предсоревновательный этапы
92 Объем тренировочных нагрузок в годовом цикле на этапе подготовительного периода должен:
-: постепенно, но существенно возрастать на протяжении всего периода
-: возрастает, но завершается за 2-3 недели до начала соревновательного периода
-: оставаться в пределах прошлогодних нагрузок
-: не возрастает
93 Соревновательные упражнения – это…
-: упражнения, которые содержат элементы соревновательного действия, их варианты, а также движения, сходные с ними
-: упражнения, служащие преимущественно средствами общей физической подготовки с учетом спортивной специализации
-: целостные двигательные действия, которые составляют предмет спортивной специализации
-: упражнения специальной физической подготовки
94 Специально-подготовительные упражнения – это…
-: упражнения, служащие преимущественно средствами общей физической подготовки
-: целостные двигательные действия, которые составляют предмет соревновательной деятельности
-: упражнения, обеспечивающие формирование важных морально-волевых качеств
-: упражнения, служащие преимущественно средствами силовой подготовки
95 Общеподготовительные упражнения – это упражнения, которые …
-: содержат элементы соревновательного действия и их вариантов, а также движения сходные с ними
-: целостные двигательные действия, которые составляют предмет соревновательной деятельности
-: служащие средствами общей физической подготовки
-: упражнения, служащие преимущественно средствами общей физической подготовки и всесторонней физической подготовки
96 К специфическим методам спортивной тренировки относится:
-: наглядный метод
-: словесный метод
-: метод строго регламентированного упражнения
-: все вышеперечисленные
97 Объем нагрузки – это…
-: суммарное количество тренировочной работы, выражаемое в количестве тренировочных занятий, выполняемых упражнений
-: ответная реакция организма на нагрузку
-: время отдыха между тренировочными занятиями
-: выполнение упражнений в предельно короткий отрезок времени
98 Интенсивность нагрузки – это…
-: отношение времени, затрачиваемого на выполнение упражнений с предельной или околопредельной интенсивностью
-: скорость выполнения соревновательного упражнения
-: количество выполненных в тренировочном занятии упражнений в зоне средней мощности работы
-: количественная и качественная стороны нагрузки
99 Переходный период спортивной тренировки – это…
-: перерыв (отпуск) после соревнований
-: активный отдых с акцентом на максимальное удержание тренированности
-: активный отдых (система тренировочных занятий, направленная на поддержание общей физической подготовки)
-: разнообразная двигательная деятельность, направленная на удержание спортивной формы
100.Переходный период спортивной тренировки обычно длится:
-: 1 неделю
-: 2-3 недели
-: 4-5 недель
-: 5-7 недель
101 Воздействие физических упражнений на организм спортсмена характеризуется:
-: изменениями функций систем организма
-: изменением мышечной массы
-: изменениями дыхательной и сосудистой систем
-: всем вышеперечисленным
102 Обычно микроцикл спортивной тренировки состоит из:
-: 3-7 дней
-: 10-14 дней
-: 14-21 дня
-: не существенно
103 Один мезоцикл в системе годового тренировочного занятия объединяет:
-: 2 микроцикла
-: 3-4 микроцикла
-: 3-6 микроциклов
-: не существенно
104 Отдельный тренировочный микроцикл должен, как правило, состоять из фаз:
-: кумуляционной и восстановительной
-: ударной и ординарной
-: восстановительной и модельной
-: ударной и кумулятивной
105. Правильное планирование мезоциклов необходимо для того, чтобы:
-: управлять суммарным посттренировочным эффектом и устранять нарушения в адаптационном механизме
-: обеспечивает наиболее верный подбор соревновательных воздействий
-: регулярно посещать тренировочные занятия
-: снимать психические напряжения
106. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом развития силы у мальчиков и юношей считается возраст:
-: 7-9 лет
-: 12-13 лет и 17-20 лет
-: 9-10 лет
-: 11-12 лет
107. Для развития силы величину отягощений дозируют количеством повторений в одном подходе, что обозначается термином:
-: повторный максимум (ПМ)
-: силовой индекс (СИ)
-: весосиловой показатель (ВСП)
-: объем силовой нагрузки (ОН)
108. Основными факторами, влияющими на проявление гибкости, являются:
-: эластичность мышц
-: суставная подвижность
-: центральная и периферическая нервные системы
-: все перечисленное
109. Наиболее благоприятным, для развития быстроты движений у юношей и мальчиков считается возраст:
-: 7-9 лет и 14-16 лет
-: 10-12 лет
-: 12-13 лет
-: все возрастные периоды
110. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется:
-: скоростным индексом
-: абсолютным запасом скорости
-: коэффициентом скорости
-: скоростной выносливостью
111. Латентное время двигательной (простой) реакции определяется:
-: скоростью одиночного движения
-: частотой движений
-: быстротой двигательной реакции
-: ускорением
112. В спортивной тренировке основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является:
-: метод круговой тренировки
-: метод динамических усилий
-: игровой метод
-: метод повторного выполнения упражнения
113. С биохимической точки зрения проявление быстроты зависит от…
-: содержания АТФ (аденозинтрифосфорной кислоты)
-: скорости расщепления АТФ под воздействием нервного импульса
-: быстроты ресинтеза (восстановления)
-: всех вышеперечисленных факторов
114. В качестве основного развития быстроты используют:
-: упражнения, которые можно выполнять с максимальной скоростью
-: ходьбу и гимнастические упражнения
-: упражнения, длительность которых превышает в зоне максимальной мощности работы, 45-50 сек.
-: силовые упражнения, выполняемые в зоне предельных нагрузок (90-100 %)
115. Соотношение упражнений общей и специальной подготовки в подготовительном периоде годового макроцикла начинающих спортсменов должно быть:
-: 3/1
-: 1/1
-: 4/3
-: 2/4
116. В подготовке спортсмена при проведении комплексного контроля регистрируются показатели:
-: тренировочных и соревновательных воздействий
-: функционального состояния и уровня двигательной готовности (ФП) спортсмена, зарегистрированные в стандартных условиях
-: состояние внешней среды
-: тренировочных и соревновательных воздействий, функционального состояния, физической подготовленности и внешней среды
117. В системе управления подготовкой спортсмена различают следующие виды контроля:
-: оперативный, текущий, этапный
-: исходный, рубежный, заключительный
-: основной, итоговый, предварительный
-: медицинский, педагогический
118. Способ определения предрасположенности ребенка к определенному виду спортивной деятельности называется:
-: анализом физического развития
-: тестированием мотивов выбора
-: спортивным отбором
-: диагностикой функциональных возможностей
119. Выполнение двигательных действий, в минимальный для данных условий отрезок времени, называется:
-: двигательной реакцией
-: скоростными способностями
-: силовой выносливостью
-: суставной подвижностью
120. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал называется:
-: простой двигательной реакцией
-: скоростным индексом
-: скоростной выносливостью
-: абсолютным запасом скорости
121. Для воспитания быстроты движений необходимо использовать отягощение (штанга) в пределах от максимума:
-: от 5 до 10 % от максимально возможного повтора за один раз
-: от 15 до 20 % от максимально возможного повтора за один раз
-: от 30 до 40 % от максимально возможного повтора за один раз
-: от 40 до 50 % от максимально возможного повтора за один раз
122. Стабилизация соревновательных результатов по типу " скоростного барьера " зависит:
-: от возраста спортсмена
-: степени стабилизации условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляемыми мышечными напряжениями
-: от состояния физической работоспособности
-: от образа жизни спортсмена
123. Способность длительно выполнять работу умеренной интенсивности (бег на длинные дистанции) называется:
-: тренированностью
-: общей (аэробной) выносливостью
-: скоростной выносливостью
-: физической подготовленностью
124. Выносливость по отношению к определенной (специфической) двигательной деятельности называется:
-: специальной выносливостью
-: коэффициентом выносливости
-: порогом анаэробного обеспечения
-: физической работоспособностью
125. Выносливость измеряется:
-: временем, в течение которого без снижения темпа и ритма, выполняется мышечная работа определенного характера и интенсивности
-: максимальной частотой движений
-: мощностью выполняемой работы в кг
-: временем двигательной реакции
126. Интервал отдыха, гарантирующий к очередному повторению упражнения восстановление работоспособности до исходного, называют:
-: полным (ординарным)
-: неполным
-: жестким
-: строго регламентированным
127. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:
-: стретчингом
-: гибкостью
-: двигательной координацией
-: специальной растяжкой
128. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет собственных усилий, называют:
-: активной гибкостью
-: подвижностью в суставах
-: стретчингом
-: статической гибкостью
129. Под пассивной гибкостью понимают:
-: гибкость, проявляемую в статических позах
-: способность выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил (усилий тренера, партнера)
-: гибкость, проявляемую в быту
-: суставную подвижность
130. В качестве средств развития гибкости используют:
-: скоростно-силовые упражнения
-: упражнения на растягивание
-: упражнения "ударно-реактивного" воздействия
-: динамические упражнения с предельной скоростью
131. Отрицательно влияют на воспитание гибкости чрезмерное развитие:
-: выносливости
-: силы
-: быстроты
-: координационных способностей
132. Гибкость (амплитуда движений) измеряется:
-: временем удержания определенной позы
-: в угловых градусах или в линейных мерах (см)
-: в килограммах на массу веса собственного тела
-: в показателях резервной гибкости
133. Разница между величиной активной и пассивной гибкости называется:
-: амплитудой движений
-: суставной подвижностью
-: резервной гибкостью
-: общей гибкостью
134. Средствами технической подготовки спортсмена являются:
-: общеподготовительные упражнения
-: специально подготовительные упражнения
-: соревновательные упражнения
-: все вышеперечисленные упражнения
135. Основным критерием эффективности многолетней спортивной подготовки является:
-: формирование максимального фонда двигательных умений и навыков
-: наивысший уровень развития физических качеств
-: здоровье спортсмена
-: наивысший спортивный результат, достигнутый в оптимальных возрастных границах для данного вида спорта
136. Многолетний цикл спортивной подготовки делится на … стадии, в соответствии с которыми реализуются задачи тренировочного процесса:
-: 2
-: 4
-: 1-2
-: 3
137. Годовой цикл спортивной тренировки делится на следующие периоды:
-: втягивающий, базовый, подготовительный
-: подготовительный, соревновательный, переходный
-: тренировочный, соревновательный
-: осенний, зимний, весенний, летний
138. Разновременное развитие морфофункциональных способностей с учетом возрастных характеристик называется:
-: дошкольным периодом развития
-: школьным периодом развития
-: сенситивным периодом
-: базовым
139. Тренировочные циклы, на основе которых строится структура годичного тренировочного процесса называются:
-: тренировочными, соревновательными, восстановительными
-: микроциклами, мезоциклами, макроциклами
-: оперативными, текущими, этапными
-: подготовительными, основными, соревновательными
140. В начале учебно-тренировочного года (подготовительный период) используются микроциклы (недельные):
-: восстановительные
-: собственно-тренировочные
-: подводящие
-: соревновательные
141. Эффективность воздействия физических упражнений на организм спортсмена должен обеспечивать:
-: срочный тренировочный эффект
-: суммарный эффект тренировочных нагрузок
-: кумулятивный эффект
-: все вышеперечисленное
142. В спорте при проведении комплексного контроля регистрируются показатели:
-: тренировочных и соревновательных воздействий
-: функционального состояния и подготовленности спортсмена
-: состояние внешней среды
-: тренировочных и соревновательных воздействий, функционального состояния и подготовленности спортсмена
143. Метод исследования личности и ее оценка по результатам стандартизированных заданий называется:
-: педагогическим экспериментом
-: тестом
-: математико-статистическим анализом
-: комплексным контролем
144. Комплекс мероприятий, позволяющих определить предрасположенность ребенка к виду спортивной специализации называется:
-: тестированием достижений и развития
-: диагностикой достижений и развития
-: спортивным отбором
-: анализом и оценкой одаренности
145. Спортивный отбор начинается в детском возрасте и завершается в сборных командах страны. Он осуществляется в … этапа:
-: 2
-: 3
-: 4
-: 5-7
146. На первом этапе отбора проводится массовый просмотр контингента детей … лет с целью определения их предрасположенности к виду спорта:
-: 4-5
-: 6-10
-: 11-13
-: 14-16
147. Основными видами планирования спортивной тренировки являются:
-: перспективное, текущее, оперативное
-: полугодовое, годовое
-: весенне-зимнее, весеннее-летнее
-: этапное, рубежное, итоговое
148. Эффективность воздействия физических упражнений на организм спортсмена определяется:
-: периодичностью и длительностью воздействия
-: интенсивностью и характером используемых средств
-: режимом работы и отдыха
-: всеми вышеперечисленными видами воздействия
149. Стадия начальной базовой физической подготовки в цикле многолетней подготовки спортсмена состоит из:
-: этапа предварительной подготовки и начальной ориентации, начальной специализации
-: начальной подготовки и специальной подготовки
-: начального отбора и целевой физической подготовки
-: технико-тактической и физической подготовки
150. Для развития максимальной силы необходимо использовать отягощения в пределах … % от максимального повтора (МП):
-: 90-95
-: 60-65
-: 40-55
-: 25-35
151. С помощью хронометража тренировочного занятия определяют:
-: объем нагрузки
-: интенсивность нагрузки
-: моторную и общую плотность тренировочного занятия
-: индекс нагрузки
152. Пульсометрия тренировочного занятия дает возможность определять:
-: ответную реакцию организма спортсмена на тренировочную нагрузку
-: время, затраченное на выполнение физических упражнений
-: уровень физической подготовленности спортсмена
-: количество упражнений специальной направленности
153.Спортивная этика изучает …
-: философские законы соперничества спортсменов разных идеологий
-: закономерности проявления профессионализма в спорте
-: законы функционирования нравственного сознания, отношений и деятельности в спорте
-: психологические аспекты спортивной деятельности индивида
154. Спортивная мораль – это …
-: проявление честной и благородной борьбы на соревнованиях
-: соблюдение положений Олимпийской Хартии
-: проявление бескомпромиссной борьбы для достижения успеха любой ценой
-: стремление к победе в соревнованиях над буржуазной идеологией
155. Одним из важных моральных принципов современного спорта является …
-: проявление «Fair plai» («честная игра») в соревнованиях
-: достижение победы над соперником любой ценой
-: соблюдение принципа «естественный отбор» и «человек человеку волк»
-: принцип «спортсмен – соперник и партнер»
156. Этическое поведение спортсмена соответствует …
-: его спортивной форме и принадлежности к фабрике изготовителю
-: его внутреннему содержанию, убеждению, психике
-: нормативным показателям его развития и физической подготовленности
-: его знанию нормативно-правовых актов и закона государства
157. Вежливость, такт и деликатность больше присущи спортсменам ….
-: только начинающим спортивную деятельность
-: циклических видов спорта
-: сложнокоординационных и технических видов спорта
-: высокой квалификации более зрелого возраста
158. Межличностные отношения в спорте могут …
-: повлиять на спортивный результат соревнований как положительно, так и отриц-но
-: никак они не повлияют на результат деятельности
-: при общности цели и задачи будет положительный эффект
-: при стремлении за лидерство любыми средствами влияние будет положительным
159. Эффект соперничества как социально-психологическое явление протекает в возрастных диапазонах …
-: от 2-х до 3-х лет
-: от 4-5 до 10 лет
-: в юношеском возрасте
-: во взрослости
160. Соперничество в спорте более эффективно в форме …
-: заочной осведомленности о соперниках
-: очной борьбы за достижение успеха
-: применения лозунгов о достижениях своих и соперников
161. В ходе соперничества в спорте, большое отставание одного спортсмена от другого может вызвать …
-: чувство бессилия и отказ от дальнейшей борьбы
-: еще большее напряжение к жажде спортивной борьбы
-: к стремлению, во что бы-то не стало продолжить «погоню»
-: чувство собственной неудовлетворенности и снижение уровня мотивации
162. При определении спарринг-партнеров, тренеру лучше всего подбирать …
-: самых ярых противников, претендующих на главную роль
-: соперников, испытывающих скрытые чувства конфликта
-: соперников-партнеров
-: соперников, имеющих одинаковый уровень квалификации и подготовленности
163. При организации тренировочной деятельности для достижения большего эффекта следует объединять в группы …
-: спортсменов-интравертов
-: спортсменов экстравертов
-: с большим преобладанием в группе интравертов
-: с большим преобладанием в группе экстравертов
164. Спортивная этика определяет …
-: спортивное соперничество и морально-волевой дух спортсменов
-: физическое развитие и совершенство человеческого тела
-: идейную направленность физического воспитания и нравственно-волевых качеств спортсменов
-: аспекты любого вида человеческой деятельности, в т.ч. и спортивной
165. Спортивная этика приобретает все большее значение в связи …
-: с действием закона в международном спорте «человек человеку волк»
-: с проявлением буржуазной морали в области профессионального спорта
-: с обострением спортивной борьбы на международной арене среди ведущих стран
-: с ужесточением антидопингового контроля в международном спортивном движении
166. Дух бизнеса, коммерциализации спорта влияет на формирование нравственных и этических норм спортсменов …
-: отрицательно, т.к. воспитывает эгоизм и индивидуализм
-: воспитывает индивида с позиции «Я» и больше никого вокруг
-: приучает ценности улучшения собственного материального благосостояния
-: благотворно, при формировании нравственных взглядов в процессе серьезного занятия спортом
167. Этика спорта в России, независимо от принадлежности к любительскому или профессиональному, призвана воспитывать …
-: формирование социалистической идеологии, недружелюбного отношения к чужим спортсменам
-: проявления отрицательных эмоций в общении
-: проявления высоких моральных качеств и благородства к любому сопернику, независимо от накала борьбы
-: проявления рыцарства и дружелюбия, помощи и сострадания в борьбе с соперниками из других стран
168. Занимающиеся спортом принадлежат к социальной группе:
-: филателистов
-: рекордсменов
-: спортсменов
-: трудящихся
169. Человека как личность формирует:
-: воинская деятельность
-: учебная, трудовая, воинская деятельность и спорт
-: философская направленность
-: секционные занятия
170. Физические упражнения требуют от человека активного использования всех видов мышления и поэтому являются прекрасным средством развития …
-: психических качеств
-: интеллекта
-: физических качеств
-: мышления
171.… - это процессы запоминания, сохранения и воспроизведения человеком мыслей, образов, эмоций и движений.
-: ощущение
-: восприятие
-: память
-: мышление
172.… - основная функция памяти.
-: запоминание
-: воспроизведение
-: сохранение
-: накопление опыта
173. Память создает условия для нормального функционирования … .
-: ощущений
-: восприятия
-: внимания
-: мышления
174. Виды памяти:…
-: когнитивная
-: произвольная
-: универсальная
-: непроизвольная
-: второстепенная
175. Виды памяти, используемые на занятиях по ФК:…
-: зрительная
-: когнитивная
-: словесно-логическая
-: долговременная
-: краткосрочная
176. При показе физических упражнений ведущая роль принадлежит… памяти.
-: слуховой
-: эмоциональной
-:зрительной
-: тактильной
177. При объяснении физических упражнений ведущая роль принадлежит … и … памяти.
-: слуховой
-: эмоциональной
-: зрительной
-: тактильной
-: словесно-логической
178. Для обозначения процесса восприятия иногда используют такое понятие как… .
-: перцепция
–: сенсорика
–: мнемоника
–: когниция
179. На физиологическом уровне в основе восприятия могут лежать … .
-: межанализаторные связи
–: межклеточные связи
–: межрецепторные связи
-: внутриклеточные связи
180.… – сложный нервный аппарат, осуществляющий функцию анализа и синтеза раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды организма.
-: анализатор
-: мозг
-: нерв
-: рефлекс
181. Виды восприятия выделяют на основе … анализатора.
-: ведущего
–: предпочитаемого
–: более сильного
-: главного
182. Принято считать, что благодаря вниманию, спортсмен может одновременно воспринимать… .
-: 5-7 объектов
–: 1-2 объекта
–: 3-4 объекта
–: 8-10 объектов
183. В ситуации, когда спортсмен внимателен, в коре головного мозга происходит … .
-: возбуждение отдельных участков коры и торможение остальных
–: торможение отдельных участков коры и возбуждение остальных
–: возбуждение всей коры
–: торможение всей коры
184.… – психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания отношения к чему бы то ни было.
-: эмоции
-: чувства
-: ощущения
-: восприятие
185. Основные подходы к управлению интеллектуальным развитием в процессе ФК: …
-: естественная интеллектуализация
-: умственное направление
-: «насильственная» интеллектуализация
-: «второстепенная» интеллектуализация
-: дополнительная интеллектуализация
186. Эстетические факторы в спорте:…
-: красота движений
-: нравственное поведение
-: красота выполнения элементов двигательных действий
-: поведение спортсмена
-: поведение тренера
187. Этические основы поведения спортсмена:…
-: спортсмен должен быть опрятен
-: спортсмен должен иметь хорошую физическую форму
-: спортсмен должен быть честен и справедлив по отношению к соперникам
-: спортсмен должен быть психологически подготовлен
188.Занятия спортом вызывают … и … эмоции.
-: второстепенные
-: субъективные
-: положительные
-: объективные
-: отрицательные
189. Формирование мотивов у школьников связано с воздействием … и … факторов.
-: внешних
-: внутренних
-: первоначальных
-: второстепенных
-: непосредственных
-: опосредованных
190. Внешние факторы в мотивационной сфере школьника – это … .
-: интересы
-: условия
-: задачи
-: мотивы
191. Активность, проявляемая на уроках ФК, может быть представлена в двух видах: … и … .
-: познавательная
-: двигательная
-: эмоциональная
-: вспомогательная
-: универсальная
192. Активность, связанную с непосредственным, мотивационным и осознанным выполнением физических упражнений, называют … активностью.
-: двигательной
-: познавательной
-: эмоциональной
-: универсальной
193. Активность, связанную с внимательным восприятием учебного материала и осмысленным отношением к нему, называют … активностью.
-: двигательной
-: познавательной
-: эмоциональной
-: универсальной
194. Познавательная и двигательная активность, прежде всего, характеризуется… активностью спортсменов.
-: психической
-: физической
-: моторной
-: интеллектуальной
195. Факторы, обеспечивающие активность учащихся на уроках ФК: …
-: биологические
-: социальные
-: физиологические
-: психологические
-: гигиенические
196. Биологические факторы, обеспечивающие активность учащихся на уроках ФК: …
-: потребность в движении
-: потребность в сохранении жизни и здоровья
-: чувство удовлетворенности от занятий ФК
-: особенности организации деятельности на уроках ФК
-: оценка деятельности учителем
197. Социальные факторы, обеспечивающие активность учащихся на уроках ФК: …
-: потребность в движении
-: потребность в сохранении жизни и здоровья
-: чувство удовлетворенности от занятий ФК
-: особенности организации деятельности на уроках ФК
-: интерес к двигательным действиям
198.… - это осознанное положительное отношение к чему-либо, побуждающее человека проявлять активность для познания объекта.
-: интерес
-: мотив
-: мотивация
-:активность
199.Психологические особенности тренировочной деятельности: …
-: отсутствие психологического напряжения
-: совершенствование психологических процессов и свойств личности
-: не подчинение дисциплине
-: повышение уровня эстетической подготовленности
200.Быстрота с точки зрения психологии – это…
-: способность управлять опорно-двигательным аппаратом
-: способность управлять временными признаками движения,
-:отражение в сознании продолжительности, темпа и ритма движения
-: способность совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени
-: психологически быстрая работа человека
201. Залог быстроты находится в зависимости от … .
-: подвижности нервных процессов
-: управляемости организмом
-: напряжения нервов
-: временных психологических факторов
202. Компоненты быстроты: …
-: напряжение воли
-: физические усилия
-: подвижность нервных процессов
-: мышечные сокращения
-: скоростные способности
203. Координационные центрально-нервные факторы влияют на … движений.
-: амплитуду
-: частоту
-: скорость
-:связь
204.… - это действие, доведенное в процессе упражнения до высокой степени совершенства.
-: двигательный навык
-: двигательное умение
-: двигательный акт
-: двигательное действие
205.Психологические особенности формирования двигательного навыка:…
-: автоматизм
-: выполнение упражнения
-: осознанность
-: разучивание
-: переучивание
206. Низкая подверженность воздействиям сбивающих факторов – это … на